четверг, 14 октября 2010 г.

Обо всем, что вспомнилось

Есть у меня один непослушный класс. Потому непослушный, что не даётся им английский. Да и сами они далеко не звёзды. Ещё и учительница им досталась в моём лице не ахти.
Сегодня вспоминали, какие животные живут в лесах Беларуси.
Женя добивается меня со своими ХЕ. Ну что за ХЕ? Что это дитя хочет от меня? С третьей попытки до меня дошло, что это заяц. Ну, а медведь как же будет? БЕ.
Антон опоздал. Если в начале урока настроение детям этим испортить - ни за что работать не будут. Они и так не работники, а если начать с упрёков за опоздание, и того хуже будет. Я начинаю и с упрёков. И ору порой. А сегодня предупредила, что для сохранения бодрого настроения в проверенные тетрадки в конце урока заглянем, не в начале. Согласились с трудом, очень хотелось на свои колы им посмотреть. А Антон сыграл у двери убегающего от монстра ученика. Повыдёргивался у двери, словно кто его держит и не пускает. "Вот видите, дети, если на урок опоздать, но вас может забрать бабайка. Danger." И поехали про природу Беларуси спрягать. Получили как всегда свои два-три балла и ускакали на следующий урок.
Дети...
Можете себе представить, что лет до 25 я не знала слова "бабайка". Узнала, когда переехала жить к мужу на родину. На Гомельщине те ещё слова. В деревне говорят на "пол" - "мост", на "волосы" - "косы". А вместо "Подожди" говорят "Погуляй ка". И вместо "ешь" говорят "еж". Меня слегка бесит. Когда мои дети приезжали на мою родину, на Гродненщину, 100 км от Минска в сторону Новогрудка, удивлялись оканью. ДОбрО. Мама же так у них не говорит. И напевность какая-то в речи у маминых земляков. И говорят они слово "гэдак?" с интонацией rise-fall-rise.
Вспоминаю маму сегодня в День матери. Привёз муж детей на лето в деревню к маме. Я чуть позже приехала. А дети у меня по русски разговаривают. Бабушка удивляется - как по телевизору... А теперь слегка выпендриваются, нарочно белорусские слова вставляют.
С Днём матери поздравить меня забыли. А мне и не важно. Одна собой занята, а другая устаёт от учёбы. Что-то не так у нас... Вроде так не должно быть. Но если учесть, что лично для меня праздники хуже яда, то полный порядок.


Мамы! С Днём Матери Вас!

Share:

21 комментарий :

  1. С днём Матери капелька!
    Казалось бы одна страна, а в каждой части страны свое забубоны. Покалечыли нашу культуру войны ...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Вадим.
    Жили когда-то на квартире вместе с девушкой из Столинского района. Там ещё похлеще диалект. Ближе к украинскому.

    ОтветитьУдалить
  3. С праздником капля!
    А насчёт Гомельщены как-то не замечала, а про мосты косы первыйраз слыше. А про погуляй ка и сама частенько пользуюсь :0
    Ещё раз с праздником!

    ОтветитьУдалить
  4. С Праздником тебя, Татьяна и твоих гостей!

    ОтветитьУдалить
  5. Можешь представить моё удивление, когда я подобные слова услышала.
    Спасибо за поздравление.

    ОтветитьУдалить
  6. А у меня на родине смесь украинского, польского, белорусского и русского в разговоре используется. Теперь я отлично понимаю украинский и интуитивно польский и другие западнославянские. Просто супер все, мне нравятся диалекты. :)

    С праздником!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо. Счастливый полиглот!

    ОтветитьУдалить
  8. Вот видите, как все здорово. Не поздравили там, поздравят тут.
    Тем более, мы ж, дети, все равно вас любим и ценим 364 дня в году, а на 365 уже и забываешь, что об этом надо вслух сказать.
    Тем не менее, поздравляю вас, дорогая капля, дважды: раз за уставшую, раз за занятую собой. Ну, и третий, пожалуй. От себя.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, Арчи. Не знали мои. У грамотной мамы дети-незнайки. Меня с самого утра все давно поздравляют. Начиная от продавца местного магазина, с которым я будучи незнакомой здороваюсь, и заканчивая Санычем, админом Жодинского форума. А вот самые близкие люди забывают поздравить.
    Если честно, если бы не школа и не Интернет, я бы и сама не знала, что сегодня праздник.

    ОтветитьУдалить
  10. С праздником, с праздничком!
    8 марта вам мало :D

    ОтветитьУдалить
  11. Обрыдалась от поздравления. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  12. Не забывайте Матерей!
    Они печалятся в разлуке.
    И нет для них страшнее муки –
    Молчанье собственных детей.

    Не забывайте Матерей!
    Они ни в чём не виноваты.
    Как прежде их сердца объяты
    Тревогой за своих детей.

    Не забывайте Матерей!
    Ведь для молчанья нет причины,
    И глубже с каждым днём морщины
    От равнодушия детей.

    Материнские руки, в них волшебная сила,
    Та, что страхи способна собой укращать.
    Материнское сердце все ребенку простило,
    Научило с улыбкою ясной рассветы встречать.

    Есть у тебя незримые друзья,
    Которых не видела ни разу....
    От них для тебя вся доброта,
    Танюшку поздравляем мы все сразу!

    ОтветитьУдалить
  13. Звиняюсь за опоздание, с праздником тебя, Капелька, и всех мамочек, которые тута обитают! А на детей не надо обижаться, им, как и мужьям, нужно накануне объявлять о предстоящем празднике, а потом в ответ на поздравления делать удивлённо-радостные глаза и говорить: "Ой, какие вы у меня молодцы! Не забыли!"
    Хорошее настроение всем обеспечено. :)

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо, Окси.
    Муж забыл про годовщину свадьбы. И слава Богу. Моя нервная система не выдержала бы.

    ОтветитьУдалить