пятница, 17 июля 2009 г.

Иду на ВЫ

19:56:14

Сетевой этикет...
Мне припомнился мой первый опыт общение в Интернете, когда мне почему-то категорически не понравилось обращение "Доброе время суток". Не понравилось и всё. И до сих пор не нравится.
В общении в Интернете предпочитаю переходить на ТЫ как можно быстрее. Это не обозначает ни в коей мере, что я хочу так выразить свое пренебрежение к собеседнику. Это, на мой взгляд, своего рода код. Перейти на ТЫ значит общаться свободно.
Может, кого-то держат рамки сетевого этикета при общения в Интернете? Ну, рамки у каждого свои. И этикет придуман для делового сотрудничества в первую очередь. Фраза эта звучит так официально...  Вчитайтесь: "Доброе время суток..." Куда приятнее: "Привет!".
Кто-то может воспринимает такое сетевое  обращение к себе как норму, а мне оно претит.
Есть другая крайность. Кто-то считает нормой общаться, не скупясь на всякие падонковские штучки и маты. А кого-то неосторожно брошенное слово ранит не меньше, чем в реальной жизни.
Всегда поражалась силе слова!  Ненароком брошенное слово может убить, но и написанное тоже! А настроение поднять может не только всё то же слово, но и какая-нибудь заурядная скобка.))))
Своих родителей я называла на ВЫ. Когда в детстве я попыталась назвать маму на ТЫ, не намеренно, просто по детской наивности, я получила выговор.
Мои дети называют меня на ТЫ, и я не представляю себе, как бы я отреагировала на их ВЫканье по отношению ко мне.
Общение виртуальное... Мой знакомый, зная мой возраст и социальный статус, месяца два называл меня на ВЫ, пока нам это обоим не показалось нелепым. А кто-то вообще не задумывается ни о возрасте, ни о статусе. К чему? Не нужно это. Разве это так важно? Ты - чудесное слово. Абсолютно не удивительно, что только один человек из всех моих нынешних виртуальных друзей говорил мне ВЫ, а остальные даже не задумались над выбором обращения. Важен взаимный интерес, и даже не обязательно общие взгляды...
И всё же сейчас сама себе буду противоречить. Вы же знаете, как бывает в виртуале: одни люди уходят, другие приходят, чем больше узнаёшь человека, тем меньше тебе хочется с ним общаться... Но это ВЫ, произносимое так долго  и так часто всегда удерживало меня от поспешных выводов, не давало думать о человеке плохо. Знакомого моего, называвшего меня на ВЫ, многие считают ну никаким: несерьёзным, выпендрёжным и даже наглым. А он в личке со мной на ВЫ. Окружающим этого не понять. Удивляются, что может нас связывать. Вот это ВЫ уважительное и связывает.
И всё же, подчеркну, месяца через два перешли на ТЫ. Так привычнее, потому что в Интернете есть НИК, а не статус и не возраст. И этим всё сказано.
Не терплю обращения "Доброе время суток". И не люблю ВЫ.
Share:

11 комментариев :

  1. Каждому свое. ТЕБЕ твое, нам наше...

    ОтветитьУдалить
  2. Вот тут ты не прав! В первом посте писать большими буквами ТЕБЕ не очень правильно.) Маленькими - приемлемо.) Не каждому "ТЕБЕ" понравится.) Мне не понравилось. (((
    И всё же:"Доброе время суток Вам, Rem!"

    ОтветитьУдалить
  3. pain
    17 июля 2009

    Вот тут ты не прав!


    Что же так? Я всего лишь выразил свое мнение. А ТЫ с места в аллюр. Нарванность не всегда приятна собеседнику. Мда, воспитанности и интернет находятся в разных...

    ОтветитьУдалить
  4. Rem, не заводись. Одно и то же предложение два человека могут воспринимать по разному. Воспитанность имеет самое непосредственное отношения к данному посту. Иногда существует недосказанность. Так и тут. Идея в неофициальном общении, а не в ТЫканьи.Ты грань провел между pain и кем-то НАШИМИ. Чего же ты ждал? Какой реакции? Благодарности?

    ОтветитьУдалить
  5. Хм, мне 17 и я говорю с тобой на ты) Но в жизни предпочитаю(говорю в 99%) на Вы к старшему поколению, как знак уважения

    ОтветитьУдалить
  6. о, чёт слова не согласовываются у меня) не послушные)

    ОтветитьУдалить
  7. Пардон, мадам.
    Однако, Вы всегда мне кажетесь высокомерной (по крайней мере в комментариях). Возможно, Вам так удобнее...
    Это всего лишь МОЕ мнение.
    Вывод: не лезу со своим уставом в чужой монастырь.
    Не пиши и не послан бу.

    ОтветитьУдалить
  8. 2anonim))+500)) Аналогично. С младшими в Инете на ТЫ и они со мной так же. А в жизни ни у кого и мысли не возникнет на ТЫ. Умница. Почему меня понимают пацаны? Всегда практически? За это их обожаю!
    2Rem. Спасибо.Похоже 1:1.)) Почему так пишу? И благодарю? Вспомнила блог одного незнакомого человека, где я оставила... довольно резкие комменты. О-о! Ты дал мне понять, что я ... несколько не права. На том блоге.

    ОтветитьУдалить
  9. доброго времени суток вам - употребляю, бывает, когда захожу в конференцию (чат) и знаю что там народ и из украины и из удмуртии, из чехии и испании, в конце концов, хз который у них там час, и вам - не конкретно к одному человеку, вам - это к сообществу

    ОтветитьУдалить
  10. Мне кажется не правильным резко разделять общение в Нете и в реале- если присутствует хотя бы элементарные культура и такт, они себя проявят. Аналогично- и хамство.
    По моему, не очень нормально с ходу "тыкать" малознакомому человеку, особенно, если это женщина. С другой стороны- ни кто ведь не мешает,
    постепенно узнавая друг друга, сделать общение максимально свободным от условностей, коль скоро они начинают мешать, а не помогают общаться.

    ОтветитьУдалить
  11. 2Surugh - вот правильное понимание ситуации.
    2ZYOBRA-70: согласна. Ты не заметил, как изменился мой язык с тех пор, как я меньше бываю на Байнетсе? Пришло понимание того, что разграничивать реал и виртуал ни к чему. А правда, было бы смешно ВЫкать в чате на форуме?)) Человек, идущий в чат, должен быть заранее готов к ТЫ.))

    ОтветитьУдалить