воскресенье, 5 сентября 2010 г.

Музыкальное образование

Когда дети пошли в школу (разница между ними год и 10 месяцев), было решено отдать их ещё и в музыкальную школу. Старшая дочь была в третьем классе, а младшая в первом. Естественно, что для первоклашки нужно было выбрать инструмент полегче. Да и не покупать же два инструмента. Так как цель у нас была чисто образовательная, остановились на домре (кто не знает - круглая такая балалайка с тремя струнами, русский народный инструмент. В сопровождении фортепиано звучит очень красиво).
Вспомнилось сегодня, как находчивая старшая дочь уронила в домру медиатор. А достать никак не могла. Поэтому решила набрать внутрь воды, чтобы медиатор выплыл. Выплыл, куда ему деваться, зато домра размокла и пришлось отдавать в ремонт.
Дети очень любили свой инструмент, выступали на разных конкурсах местного масштаба, занимали призовые места, привозили грамоты. Называли свой инструмент не иначе как "домрочка".
За пять лет (а старшая думала даже поступать в музыкальное училище, занималась дополнительно шестой год, репетитор был по сольфеджио) всё же инструмент надоел. Не так инструмент, как не всегда удобное расписание в музыкальной школе. Домру мы продали. Она уже никакая была. И так б/у покупали, а ещё и искупалась, побывала в ремонте. А вторым инструментом была гитара. Гитара новая. Не дорогая, конечно, но звучит прилично. Пылится в детской в углу.
На днях гитару извлекли на свет божий. Была сыграна "Во поле берёза" и "Одинокая гармонь". Но сегодня ребёнка моего явно не в сторону классики повернуло. Приходит с гитарой в руках: "Мама, слушай частушку:

На базаре я была,
Там купила петуха.
Посадила между ног,
Он понюхал и подох."

О как! Шесть лет учёбы в музыкальной школе не прошли даром.
Где она частушку эту откопала???

Ещё у нас коронное слово есть, связанное с музыкальной школой. Педагог написала задание, мы читали, читали - никак не можем разобрать. Написано "пыска". Что за пыска? Пришли на урок, переспросили, оказалось "пьеска". Кто знал, что это пьеска?)) С тех пор про домашнее задание было принято спрашивать: "Какую новую пыску задали? Пыску выучили?"

Зато в общеобразовательной школе на уроках музыки проблем с диктантами не было.
Share:

17 комментариев :

  1. А я вот сразу сообразила, что "пыска" -- это "пьеска". ТожА в музычке училась.

    ОтветитьУдалить
  2. Почерк у преподавателя был, как у врача)) Там был мягкий знак и е, А мы за ы приняли.
    По какому классу? Может, ты сыграешь, а я спою? :) Или танец живота???

    ОтветитьУдалить
  3. Эх, жаль, что меня никто в музыкальную школу не отдал в своё время... Частушку такую в первый раз вижу)

    ОтветитьУдалить
  4. Рик, что-то печальный стих у тебя на блоге, я не нашлась, что сказать в комменте.
    Я отдала, но, как видишь, одна у меня железнодорожником будет, вторая экономистом.

    ОтветитьУдалить
  5. Да вот весёлые у меня не получаются - надо стиль/образ жизни менять...
    Спасибо, кстати, что заходишь; приятно знать своих читателей. (=
    P. S. А железнодорожникам надо СС-систему беречь - я читал, что портится очень...

    ОтветитьУдалить
  6. хы)) Я в свое время столько частушек знала) Йэх. Но про такую впервые слышу. А с музыкалкой у меня печально) Мама хотела, но мне сказали, что слуха нетути) Вот меня и не дергали)

    ОтветитьУдалить
  7. Ржунимагу! И с частушки, и с пыски и с дочкиной сообразительности по доставанию медиатра :-D
    А у нас мандолина (сестрица домры) на секции лежит, я когда-то целый год училась!!
    Всё, что я помню (даже сыграть могу):

    Во саду ли, в огороде
    Бегала собачка,
    Хвост подняла, навоняла -
    Вот и вся задачка.

    ОтветитьУдалить
  8. По классу ф-но. Что сыграть?

    ОтветитьУдалить
  9. А я, когда читала "пыска", то в буковке "ы" усмотрела "ь" и "е". Догадливая, блин.

    ОтветитьУдалить
  10. Капелька, гитара - это рулез. Гадом буду! Сам музыкальную школу по классу аккордеона бросил нахрен в десять лет, а в шестнадцать гитару подхватил и за три жалких месяца освоил на дворовом уровне. Спрос на шесть испанских лирических струн был и будет. Если детёныш имеет хоть зачатки музыкального дара вкупе с азами музыкального же образования - респект и уважуха (на дворовом уровне ) в трёх шагах. А дальше всё решит талант. Если он есть...

    ОтветитьУдалить
  11. Поражена эрудированности и догадливости своих читателей. И психологи, и педагоги, и поэты, и музыканты! Ну, а у Сашки хоть один недостаток нашёлся - слуха нет)
    Кстати, слуха нет, но дайте мне гитару - жестоко. Когда-то сама училась играть и была гитара. Замуж вышла - пришлось избавиться, нервы не выдержали, вторая половина очень уж над инструментом издевалась. Так и выучила только три аккорда.

    ОтветитьУдалить
  12. "И психологи, и педагоги, и поэты, и музыканты"... И заметьте, Капелька, всё в одном флаконе! И скромность нас не украшает! (Нас и так есть чем украсить). Вот какие у вас читатели! Любите нас! А мы уже любим вас! ;)

    ОтветитьУдалить
  13. Да,частушка забавная и пыска.... Вспомнила свою муз.школу.Сколько всего было за 5 лет...Любила играть,но так и не связалась жизнь с инструментом. А класс -Цымбалы.....редкий тоже инструмент...

    ОтветитьУдалить
  14. Как- то обреченно "прозвучало". :(

    ОтветитьУдалить
  15. Во, совсем другой коленкор! ;)

    ОтветитьУдалить