понедельник, 7 декабря 2009 г.

Немножко хвастовства и негодования

В эту субботу  у людей был выходной. А pain нужно было на работу тащиться. Сто лет живу на этом свете и сто лет я всё в жюри каких-то районных предметных олимпиад. Ну, не каких-то, а по английскому. И вечно мои ученики побеждают на районе. И каждые каникулы, примерно с 4 по 7 января, когда у коллег отгулы и всё такое, Ваша pain таскается с детьми в Гомель, благо живёт она в пригороде и не нужно никуда далеко выезжать. Это область.


Но одно дело занять место в районе, а другое дело соревноваться с лицеистами и гимназистами на уровне области. А в этом году ещё и кабинет у pain забрали, в напряг бегать по школе с папками-ляльками. Вот и решила pain, что хватит с неё олимпиад.


Ан нет, приходит очередная писуля с РОО, что pain – член. Жюри. Ладно. Член так член. Но детей фиг я вам выставлю. Надоело! Не выставила. Прошла школьная олимпиада, совещание производственное во время карантина. Математики, которые в жизни мест никаких нигде не занимали, сидят спокойно, а на иностранную кафедру бочки покатили. Мол, это ж надо, не выставили, не заняли, а каждый год занимали!


Мысль тупо била в мозг: “У математиков спросите, где их места и победители? (Директор школы – математик).


Повозмущались мои англичане в нашем кулуаре и фигу зажали в кармане. Типа: “Фигвам”.


А тут привлекают pain и говорят: “Ну как же так, у Вас же ученики к ЦТ готовятся, идите, участвуйте!” “Так в школьной же не участвовали?” “Ничего, идите на район.” Ах так!? Ну, думаю, коллеги в жюри, знаем друг друга не один год, подойду, попрошу, чтобы поменьше баллов моим ученикам написали, а то, не дай бог, победят, и опять на областную переться. Попросила…


1–е место – доча моя, без подготовки, так, с бухты барахты, 53% (мало, но всё же). И второе моя ученица. Я же просила срезать их хоть на устной речи! Нет, что за люди!


Говорю начальству, что не поедем мы никуда, нам влом 26 тем учить. Оказывается, дочь ещё по русскому 1–е место заняла, не знаю только, какой процент выполнения задания. Так что пока вроде на русский намечают её отправить. Ну, русский пусть подучит, ЦТ сдавать и экзамен. А олимпиады в одно время, значит, или на английский или на русский. Дитя только своё жалко: у детей каникулы будут, а ей олимпиадничать.


Пока ребёнки мои за 11 класс выступали, я жюрила 10–ый класс. Дети – слабина, и это мягко сказано. Просились, чтобы поскорей устную речь у них проверили, домой им хотелось. Спрашиваю: “А как готовы с устной речью?” “Никак.” “А чего приехали?” “Чтоб учительницу не подвести. Она попросила, чтоб её не наказали, что участников не предоставила.” Это мальчик из лицея МЧС говорит.  Молодец, парень! Результат никакой, зато учительницу не подвёл. И я своих так же просила: “Пойдите, девочки, нам не результат, нам участие, чтобы завуч от Татьяны Батьковны отстала.” Сходили…


Кому нужны такие олимпиады? Что они демонстрируют? За всю историю нашей школы единственный раз девочка заняла 1–е место на республике, но таких детей Бог редко нам, учителям, жалует. Да и ушла она в областной лицей после 9–го класса. В результате получила автоматом 100 баллов по ЦТ как победитель республиканского уровня. Хоть что-то. Учится сейчас в БелГУТе на “Таможенном деле”, 1–ый курс.


Хвастаюсь? Ну да, учениками своими. Негодую? Негодую. Не очень сильно уже, остыла, приятно всё таки места занимать. Но олимпиады не люблю. Пусть они обходят меня стороной.


Кстати, надо будет посмотреть, сколько премии Вашей pain “отвалят” за дочу. Может, тысяч 45. Смешно!

Share:

1 комментарий :

  1. Что ж, Капелька, мои поздравления и собалезнования!
    Очень похвально, что твои дети (свои и ученики) вырвались вперёд, хороший учитель!

    ОтветитьУдалить