четверг, 10 декабря 2009 г.

pain - cпринтер

Четверг - день моего дежурства на третьем этаже любимой школы. И день проведения всевозможных семинаров разного уровня как раз на третьем этаже. Посему дежурство нужно нести не просто хорошо, а очень хорошо.

И поэтому нужен мне секундомер. А то не доказать администрации, что непосильно человеку, проведя урок на первом этаже, закрыть портфели учеников в кабинете 1-5, отвести класс в столовую, проследить за приёмом пищи, подняться на 2-ой этаж в учительскую, отнести журнал, взять журнал следующего класса, спуститься на первый, открыть кабинет, отдать сумки детям, подняться на третий и ответственно отдежурить до звонка на урок.

Попробуем иначе. Рассчитаем время. 9-45 - звонок с урока. Переменка 15 минут. 1 минута на то, чтобы дети вышли из класса. Плюс одна минута на какую-нибудь капушу, которой нужно две минуты. Закрывание класса на ключ - ещё одна минута. Переход в столовую: 2 минуты,если быстрее - это уже бег. Наблюдение за детьми и “заставляние” съесть то, что в тарелках - 5 минут.  Маленький перекус в столовой чем бог пошлёт - 3 минуты. Сколько насобиралось? 1+1+2+5+3=12 минут.

Многовато. Сократим время на столовую. Сама есть не буду, пусть урчит в животе до конца рабочего дня, время на переход в столовую - 1 минута? Ох, не успею за одну минуту! 1,5 - так лучше. Считаем снова: 1+1+1,5+5=8,5.

Пойти открыть кабинет, чтобы дети забрали портфели - бегом, а то мало ли! 1,5 минуты. Закрываем класс на ключ, потому что оставляем в нём вещи учителя, а в школе оставлять вещи без присмотра опасно: 1 минута. Всего: 8,5+2,5=11.

По дороге на третий этаж отнести журнал в учительскую - 2 минуты (по лестнице осторожно, я же позвоночник лечу, вдруг налетит какой слишком шустрый школьник - и всё, паралич обеспечен.)13.

Поднимаемся на третий этаж, держась за стенку в целях безопасности - 0, 5 минуты. Всего 13,5 минут.

1,5 минуты стоим на посту - но нас не видит завуч, поэтому: “А почему Вы не дежурите?”

А потому! Что я живой человек, и вместо 0,5 минут я могу подниматься 2 минуты. Конец переменки, звонок на урок. Подежурила.

Ау, математики!

Прежде чем указывать человеку на невыполнение им обязанностей по дежурству, рассчитайте сначала его маршрут движения в точностью до десятых долей секунды. Нарочно не придумаешь.

Никто не собирается пойти по стезе учителя? Надеюсь, нет.
Share:

4 комментария :

  1. Школа - дурдом, это всем нормальным людям известно. В детстве многие хотят быть учителями, потому что смотрят на них глазами учеников - зависимых от них, как слабые на сильных. А когда становятся, то понимают, что совершили ошибку. Но не у всех находится возможность порвать со школой, как это я сделал ... ё-моё, уже 5 лет назад я это сделал!
    Недавно мне дали задание написать о внебюджетной деятельности в школах - и написать так, чтобы провести идею типа "Все - на колхозные поля, овощи для столовой зарабатывать!" Писать пришлось: дали задание - выполняй. Выполнил, но хоть файл вордовский, отдавая на вёрстку, назвал "durdom" (я их все латинкой называю по привычке, в старых компьютерах бывало такое, что кириллица не воспринималась). Ну, и в самой статье тоже смог ввернуть, что недавно по радио Зданович (депутат такой) сказал: "В школах и садах нужно учить и воспитывать, а не планы по внебюджетке выполнять" - читатели поймут, что я писал не от души, а оттого, что нас душат.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, да, от людей многое зависит. Есть нормальные начальники, которые по-человечески с людьми обращаются, а есть такие дебилы, которые всю шизу, сверху идущую, начинают в жизнь проводить, и сами бегают, как ошпаренные, и другим жить не дают, сами не понимают, что нужно, чего хотят, но бьют кулаком по столу и кричат: "Я требую! Я приказываю! Я не позволю! Я проверю!" - а ты догадывайся, что нужно сделать, и пытайся угодить. Или не пытайся, уважай сам себя. Мне уже такое надоело и мои начальники, наверное, стали чувствовать, что могу что-нибудь сказать о них при всех или по морде дать, - поэтому как-то и не донимают.

    ОтветитьУдалить
  3. Так везде, не переживайте и не спорьте, жизнь показала, что к такой несуразице типа "ты должен-но не получается" нужно просто привыкнуть.

    ОтветитьУдалить
  4. Я не переживаю, морально всё в порядке, но неадекватное начальство ещё и премии ни а что может лишить. За недобросовестное отношение. Рассказать бы, за что премии учителей лишают, да долгая песня будет. Например, коллега единицу в журнале карандашом поставила.... Или у кого-то рука дрогнула при выставлении отметки в журнале и это сочли исправлением....

    ОтветитьУдалить