четверг, 24 апреля 2014 г.

Debian 7.4 "Wheezy" XFCE Postinstall

Это  памятка для себя. Если кто-то надумает воспользоваться, поясняю, что данные шаги подходят для

1) десктопа xfce



Почему xfce выбран десктопом?

Во-первых, он прост.

Во-вторых, стабилен (не сравнить с xubuntu, где неверное движение неопытного пользователя приводит к сбою в работе плагина индикаторов и гробит панель. Однако спасибо xubuntu за полученный опыт. )

В-третьих, он симпатичен своим готовым без особого допиливания оформлением: шрифтами, наличием минимальных и очень понятных настроек (окошки, темы, обои), отсутствием лишних программ (лучше установить требующиеся, чем удалить какой-нибудь пакет с зависимостями.)

В-четвёртых, с нашей (моей) скоростью интернета netinstall бывает длительным (часа два). Один установочный cd с xfce весит чуть больше 600 Mb, но установка полноценная и совершенно не вырывающая нервы - минут 15. Проблема может быть только с выбором зеркала при установке apt, из трёх предлагаемых зеркал лучше выбрать datacenter.by.По крайней мере, он не выдаст ошибку сбоя настройки apt.

В-пятых, программное обеспечение. Мне лично не нужны игры, не нужен Konqueror, мне привычнее Firefox и Thunderbird. Всё это есть в несколько ином исполнении (что-то не поделили дебиановцы с Мозиллой, а вернее, Мозилла с Дебиан, и получились Iceweasel и Icedove.)

В шестых, мне льстит, что на ноуте у меня стоят два самых популярных дистрибутива, Минт и Дебиан, и не только стоят, но я ещё в них что-то и соображаю. :) И они действительно лучшие. По крайней мере, для меня.

В-седьмых, 8-я версия Дебиана будет c xfce.

Итак, постинстал. Первым делом поймать wi-fi. В Дебиан xfce настройка производится через wicd. Это менеджер настроек. Для gnome и kde менеджер другой. wicd не будет работать, если в системе установлен какой-то ещё инет менеджер, поэтому следует убедиться перед началом установки, что чужака нет (whereis net-manager, например) и список настроек /etc/network/interfaces пуст (смотрим через nano или что у нас там вместо него).

2) Шаги для других десктопов, кроме установки firmware, другие. Смотрите Debian wiki.

3) Скайп только для 32-битной системы. 64-битным системам лучше сначала установить gdebi через Synaptic, затем скачать деб-пакет со скайпом и установить.

3) Шрифты подходят для любого десктопа, нужно установить инсталлятор через терминал, так как инсталлятор этот - очень симпатичное решение Debian, имеющееся в официальном репозитории. Он, в свою очередь, тут же без проблем установит шрифты.

su
# apt-get update


wi-fi

1. nano /etc/apt/sources.list

# Debian 7 "Wheezy"
deb http://http.debian.net/debian/ wheezy main contrib non-free

# apt-get update
# apt-get install linux-headers-$(uname -r|sed 's,[^-]*-[^-]*-,,') broadcom-sta-dkms

2. # apt-get update
apt-get install firmware-realtek

Я устанавливаю этот драйвер, так как именно в нём находится бинарный пакет для настройки сетевой карты моего Intel. Называется rtlwifi/rtl8192cfw.bin. Откуда я знаю, что именно он нужен? При установке дистрибутива выдавалось сообщение, что такой пакет необходим для настройки, но он отсутствует, погуглила, в каком пакете он может быть, и после установки firmware призвала к работе.

3. # aptitude update
# aptitude install wicd


4. /etc/network/interfaces

# The loopback network interface
auto lo
iface lo inet loopback

5. # /etc/init.d/wicd start

Skype i386

# wget -O skype-install.deb http://www.skype.com/go/getskype-linux-deb
# dpkg -i skype-install.deb


# apt-get -f install

Шрифты
su
apt-get update
apt-get install ttf-mscorefonts-installer

Добавляем репозитории Мозиллы и multimedia и устраняем "ругательство" на отсутствие ключа к multimedia NO_PUBKEY 07DC563D1F41B907


su
nano etc/apt/sources.list

# deb http://mozilla.debian.net/ wheezy-backports iceweasel-release
# deb http://www.deb-multimedia.org stable main non-free

# apt-get install debian-keyring
# gpg --keyring /usr/share/keyrings/debian-keyring.gpg -a --export 07DC563D1F41B907 |apt-key add -

Архиватор без recommended:

sudo apt-get install file-roller --no-install-recommends
Share:

10 комментариев :

  1. ничего непонятно))

    ОтветитьУдалить
  2. Но что-то же должно быть понятно. Например, что написано про Дебиан.

    ОтветитьУдалить
  3. Debian 8 Jessie мне больше понравился. Не нужно мутить с вафайкой, всё закрутилось с пол-оборота само... А вот аврору пока не знаю как туда впихнуть.

    ОтветитьУдалить
  4. Это здорово, что не нужно делать лишних телодвижений. Но сделав раз-другой, понимаешь, что и прописать две строчки в терминале не так уж и сложно.

    ОтветитьУдалить
  5. Debian 8 "Jessie" - 3.13
    Debian 7 "Wheezy" - 3.2
    ... я выбрал более новое ядро.

    ОтветитьУдалить
  6. )) Ядерщик.
    А мне и на 3.2 хорошо))

    ОтветитьУдалить
  7. Если Шелон Купер - физик-ядерщик, тогда я просто ядерщик... )))

    Думаю опробовать 3.14.2

    ОтветитьУдалить
  8. Ты опечатался) Мальчика зовут Шелдон.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за ссылку, но я смотрю онлайн.

    ОтветитьУдалить