понедельник, 11 июня 2012 г.

Несвобода

Скажите, пожалуйста, кому я что должна? Почему человек не может распоряжаться собой, своим временем и своими желаниями так, как хочется ему? Почему существует эта вечная внешняя несвобода?
Взять самое простое. Человек не может лечь спать, хотя очень хочет, потому что у него не приготовлен ужин. Кому-то по барабану, завалится и спит, а кто-то сознательный убивается, чувствуя угрызения совести. Откуда берутся эти угрызения совести? Пусть бы она других погрызла, тех, которые могут спать сидя, стоя, в транспорте, в гостях. Лично я не могу. И когда хочу, не могу.
Наверное, это какая-то уродливая внутренняя несвобода. Вот не хочу я что-то делать, а меня просят. А мне лень. Я не хочу. А надо. Но я не буду. Потому что не должна. Потому что могут обойтись без меня.
А ну как и мне когда-нибудь так аукнется: мне надо, а человеку фиолетово, не хочет.
Share:

13 комментариев :

  1. просто мои мысли в слова облекли! хотя сегодня ночью я вольная птица, куда хочу - туда бреду)

    ОтветитьУдалить
  2. А у кого - то такой девиз по жизни. Моя совесть чиста - я ей не пользуюсь. Вот таким точно всё по - барабану.

    ОтветитьУдалить
  3. Ночь) А во сне мы свободны, интересно узнать? И там подсознание покоя не даёт.

    ОтветитьУдалить
  4. Танюша, я что-то не уловила твою мысль.. (

    ОтветитьУдалить
  5. Я говорю про тех людей у кого совесть спит, и ответственность это не их случай.

    ОтветитьУдалить
  6. Теперь дошло.
    Раз совесть спит, то и гражданин или гражданка спит. Логично.

    ОтветитьУдалить
  7. Кругом свобода. Только круг ограничен одним вариантом.

    ОтветитьУдалить
  8. Поясни.
    Ты сказал про круг, мне подумалось, что чем больше людей нас окружает (наше окружение), тем больше у нас несвободы. Но не быть же человеку одиночкой. Вот тут немножко не догоняю я со свободой. Может, нужно внутри себя сначала что-то изменить?

    ОтветитьУдалить
  9. Смотря что понимать под свободой. Если гипотетическую возможность выбора, то ее навалом: из любой ситуации есть как минимум два выхода и т.п. Если возможность реализации выбора, то приходим к ситуации типа "готовить ли ужин", когда либо совесть сильнее, либо лень. А сильнее может быть только что-то одно. Какой уж тут выбор? Сплошная необходимость.

    ОтветитьУдалить
  10. Свобода - мистическая синяя птица. Её не существует. Мы всегда зависим от каких-то обстоятельств, людей, погоды, условий жизни...и т. д.

    ОтветитьУдалить
  11. От погоды проще зависеть, она нам не родня...

    ОтветитьУдалить
  12. не думаю, что знаю ответ...

    ОтветитьУдалить