суббота, 9 ноября 2013 г.

Мы позаботимся о Вас!

Жил человек и умер. И был этот человек блогер. Кому достанется его блог? В некоторых случаях сервису, на котором блог размещался. А в большинстве случаев будет висеть бесхозным. Никто никогда всерьёз не задумывался над вопросом наследования такого интеллектуального продукта, как блог.

Раньше как-то встречала в Сети сообщение о смерти блогера. Сообщество математиков на ЖЖ скорбило о смерти коллеги Галины. На ЖЖ до сих пор, наверное, висит её блог.

Дело в другом. Умирать никто не собирается, но сегодня один необычный ресурс напомнил мне, что все мы не вечны и что к нашей не всегда достойной писанине этот сервис ещё при жизни пользователя относится с должным уважением.

Сервис называется Penzu. Это своеобразный личный дневник с функциями комментирования. Наткнулась я на него, читая брошюру одного зарубежного преподавателя о применении сервисов WEB 2.0 в образовании. Если мы знаем, что знаем мало.... И вот я уже там. И вижу вот такой солидный кожаный блокнот (такая необычная тема оформления):



(На скриншоте мой дневник на Penzu.)

Продолжаю регистрацию и вдруг мне задают вопрос: "А кому Вы передадите права на Ваши записи (кто будет Ваш beneficiary) после того, как Вы "pass away"?" Что значит, "отойдёте в мир иной"...



Пробовала обойти этот пункт - не пускает дальше. Кроме указания имени и почты наследника оказалось также необходимым ввести почту и имя человека, который подтвердит Ваше "предсмертное" распоряжение, верификатор.

Уф, отправила на свои многочисленные ящики все эти подтверждения, так как очень хотелось изучить сервис. Кстати, мои знания в области WEB 2.0 нигде и никем не востребованы, а жаждущая знаний натура всё продолжает что-то изучать. (Наверное, не стоит упоминать, что при первой же возможности я свалю из системы образования? Я ей неугодна, а она мне и подавно. Всё таки не очень хорошо идти в ногу со временем в одиночку. )

Ничего такой сервис. Страничка в линеечку с полями.



В free-аккаунте можно добавлять картинки, делиться записями и распечатывать листы прямо с сервиса. Лист при распечатке выходит белый, без линеечек. Единственный недостаток - ссылка на сервис вверху листа. В целом, для работы учителя, для его взаимодействия с учениками сервис вполне приемлемый, хотя альтернатив ему можно найти не одну. Зато вид очень необычный.

Однако "pass away" всё же оставил осадок в моей чувствительной душе. Может, мы отсталые в отношении наследования, а за рубежом в этом вопросе полный порядок?

Все там будем. Лучше бы, конечно, за рубежом. Но... Как Бог даст. Главное, чтобы компания хорошая была. ТАМ. Чтобы были с нами ТАМ те, кого мы любим.
Share:

19 комментариев :

  1. Хотя у кошки любопытства побольше, но... тоже в лидерах. )))
    ... а на меня недавно кто-то батон крошил. ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Задумался... а и правда. Кто меня заменит? И заменит ли? После смерти жизнь всё равно продолжится... уйдёт человек, а труды-то останутся.

    ОтветитьУдалить
  3. Любопытная только что обновила Wordpress на форти до 3.7.1
    Всё равно блог почему-то медленно грузится (( Зато за три года впервые автоматом вордпресс обновился. А то всё Серёжу Реалиста просила обновлять.

    ОтветитьУдалить
  4. В одноклассниках захожу на страничку парня, которого уже нет в живых год.... Печально...

    ОтветитьУдалить
  5. менталитет у меня не западный, но я свои две автономки между моими мальчиками уже распределила, А ведь еще есть кошели вебмани... хм

    ОтветитьУдалить
  6. *… Человек смертен, и это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем...*

    А автономки если не проплачивать хостинг, то они и исчезнут, как только закончатся средства на счету..
    На бесплатных, будут правда висеть - первое время туда еще будут заглядывать, но затем они растворятся в небытии..

    ОтветитьУдалить
  7. Ириш, кошели тоже можно передавать, но это связано с множественными дополнительными бумазеями.. да и приемник там вроде как должен быть совершенолетним

    ОтветитьУдалить
  8. У вас что, такие заработки с блогов, что нужен формальный аттестат? И налоги платите?
    Передал логин и пароль и всего делов.

    ОтветитьУдалить
  9. Ага, щас!) Самим мало)) Всего то мешок на колесиках..

    ОтветитьУдалить
  10. Я вось думаю продлить домен, иль ну его..

    ОтветитьУдалить
  11. Я думаю о том же, но в связи с хостингом. И всё же склоняюсь к тому, что ещё год жизни блогу я обеспечу.

    ОтветитьУдалить
  12. На хосте денег почти на год еще, а с доменом надо до начала декабря определится

    ОтветитьУдалить
  13. Мы переезжаем, подали заявку на перенос сайтов. Посмотрим, что за новый хостинг.

    ОтветитьУдалить
  14. Ну удачи на новом месте тогда!

    ОтветитьУдалить
  15. А я до сих пор Грегори Лемаршаля слушаю. Это тоже из этой оперы...

    ОтветитьУдалить
  16. Застрахуйте на чьё - то имя . После вашей смерти их найдут. ГООСТРАХ.

    ОтветитьУдалить