понедельник, 16 июля 2012 г.

Оставаться собой

[caption id="attachment_3260" align="alignnone" width="506" caption="Маски..."][/caption]

Мы те, какими нас хотят видеть. Начиная от наших любимых, близких, друзей, и заканчивая посторонними людьми.

Зачем? Для чего эти маски? Их так  много, и не все они нам приятны, потому что некоторые слишком далеки от нашей настоящей сущности.

Нам так хочется нравиться окружающим. Но те ли люди рядом с нами, когда мы в масках?

Иногда маска носится так долго, что снять её никак не удаётся. Как повседневная одежда. А истинное лицо надевается по редким праздникам.

Меня не хотят видеть грустной, меланхоличной, ноющей, импульсивной. Хотят видеть уравновешенной, спокойной, доброжелательной, не закомплексованной. Конечно, это тоже я, но в маске. А кто разглядит, что живёт внутри меня?  Кому не будет неприятна моя неуверенность в  себе и тревога?

Какая я для окружающих? Я прячу свои мысли и переживания. Я почти такая, какой меня хотят видеть.

Не по этой ли причине мы часто разочаровываемся в людях? Может, они просто почувствовали, что рядом с нами они могут без боязни снять маску и оставаться самими собой, проявив наивысшую степень доверия. А мы не поняли и отвернулись. Окружающим проще и удобнее видеть маски.

Как трудно, играя тысячи ролей, понять, где кончаешься ты и начинается маска.

Маски... Как тяжело, почти невозможно, оставаться собой.
Share:

31 комментарий :

  1. Важно, какая ты сама
    Маска ведь как защитный крем от непонимания.. А то, что кто-то да что-то, так то их проблемы

    ОтветитьУдалить
  2. Любить человека с недостатками не каждый может.

    ОтветитьУдалить
  3. это так наверное, только находя что-то иное в нем, можно нивелировать их

    ОтветитьУдалить
  4. Между строчек читаю досаду
    В уголках губ внимаю печаль.
    Фальши маска, творение обмана,
    Вместо чувства – сплошная мораль.
    По привычке, такой односложной,
    Не похожей на твердую суть,
    Ты вселяешься в образ. Что ж можно
    Превратить и ручей в тины муть
    Нет, не важно, ведь я не критерий,
    Нет мне права судить, сам грешу.
    В полумраке забытых мистерий
    Выход долго и трудно ищу.
    Подугасли дневные забавы,
    Подрумянились Солнца бока.
    Говоришь – а на сердце досада,
    Понимаешь – во взгляде тоска.

    ОтветитьУдалить
  5. Я против того, чтобы кого-либо или что-либо нивелировать. Однако делаю это, хоть и без радости.

    ОтветитьУдалить
  6. Татьяна, в последние годы, наверное, уже с десяток лет, а то и больше, я перестал задумываться и заботиться о масках.
    И, Вы знаете, жить стало легче, и проще.
    Наверное, основная причина тому - дети стали взрослыми и самостоятельными. Все пятеро. И как-то стало в душе спокойнее, появилась большая степень свободы и отсутствия зависимости от кого-то и чего-то.
    Вообще это всё очень сложно.
    Может быть, в какой-то, совсем малой, ничтожной степени, я всё же лицемерю, даже перед собой. А это и есть маска :(

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за мнение, Виталий. У меня сейчас много времени, чтобы подумать о том, кого я хочу видеть рядом с собой, без масок.

    ОтветитьУдалить
  8. Все должно быть взаимно то..

    ОтветитьУдалить
  9. ДолжнО - понятие безликое.

    ОтветитьУдалить
  10. Так и лик понятие относительное..

    ОтветитьУдалить
  11. Так и лик понятие относительное.. Лик да, а лицо нет.

    ОтветитьУдалить
  12. Оно меняется гораздо проще - на то имеются объективные и поведенческие причины

    ОтветитьУдалить
  13. Мы говорим о разных вещах.

    ОтветитьУдалить
  14. ну да..
    кстати спросила что чего и сколько необходимо

    ОтветитьУдалить
  15. Искал себя настоящего и не нашел. Кругом маски. Оказался перед выбором, есть ли я настоящий вообще, и решил, что есть: в любой маске я есть настоящий.

    ОтветитьУдалить
  16. Главное ведь найти себя. У тебя получилось. Покопаться в себе и вернуться в исходную точку тоже имеет смысл.

    ОтветитьУдалить
  17. Но ты сделал вывод, что под любой маской ТЫ...

    ОтветитьУдалить
  18. Да, маски есть у всех. Есть люди, которые заставляют одевать маску именно для них. То есть, без маски они нас не воспринимают. Но в этих масках мы остаёмся сами собой. И кто знает, какая из масок является настоящим лицом...

    ОтветитьУдалить
  19. Мы сами уже затерялись в этих масках...

    ОтветитьУдалить
  20. Ярно, значит, и рассуждать на эту тему не стоит, так?

    ОтветитьУдалить
  21. Не знаю. Зависит от шкалы ценностей.

    ОтветитьУдалить
  22. Улыбаться, когда хочется плакать. Казаться мужественным, когда страшно. Молчать, когда хочется кричать. Казаться равнодушным, когда любишь. Мило улыбаться, когда испытываешь неприязнь. Что это, как не лицемерие перед самим собой? А может самозащита? Самовоспитание? Самообман?
    Лицемерие случайно не имеет значение "примерка лица"? Другого лица. Маски.

    ОтветитьУдалить
  23. Значит, хочется улыбаться, молчать, быть равнодушным.

    ОтветитьУдалить
  24. Не то, чтобы хотелось. Чтобы не показать своё истинное лицо.

    ОтветитьУдалить
  25. Т.е. хочется не показать.

    ОтветитьУдалить
  26. Наша беседа не приведёт ни к каким выводам))

    ОтветитьУдалить
  27. Маски, как говорится,имеют свойства прирастать.Поэтому так и сложно отличать маску и реальное лицо,даже нам самим.

    ОтветитьУдалить
  28. А ведь это действительно так..

    ОтветитьУдалить