четверг, 26 июля 2012 г.

Почему важно уметь сказать "нет"

К вам обращаются с просьбой сделать что-то, а вы не можете отказать. И нехотя оказываете другому услугу, выполняя его просьбу.

Это ужасно.

Во-первых, вас используют для достижения целей, которые не имеют к вам никакого отношения.
Во-вторых, вы тратите драгоценное время не на себя, а на постороннего человека. Время вашей жизни, которое нельзя возвратить.
В-третьих, вы создаёте себе дискомфорт.

Вывод: если человек, которому вы оказываете услугу, не отвечает вам тем же, скажите ему "нет". Не превращайтесь в мальчика или девочку на побегушках. Живите своей жизнью, а не чужой.
Share:

23 комментария :

  1. Вот это правильно работать в одни ворота не вижу смысла.

    ОтветитьУдалить
  2. не даром фраза живет - никогда не говори никогда
    да и делая кому-то, в первую очередь делаем себе

    ОтветитьУдалить
  3. А ещё есть фраза "чужими руками жар загребать".

    ОтветитьУдалить
  4. Да, есть.. Такие всегда были, но все равно нужно оставаться самим собой

    ОтветитьУдалить
  5. Знаете ли, разумный альтруизм должен присутствовать в поведении людей. По крайней мере, разве нам самим не хочется, чтобы иногда кто-то сделал для нас что-то просто так, без личной выгоды? Но у всего, конечно, есть предел.

    ОтветитьУдалить
  6. Я всегда рада помочь друзьям. Но меня иногда поражает, насколько даже друзья бывают толстокожи. Звонят в больницу и просят помощи, когда я корчусь от боли. При этом свои проблемы превыше всего, о том, как я себя чувствую - ни слова. Или у кого-то проблема с блогом и опять вроде кроме меня решить её некому...
    "Мне, кроме тебя, обратиться не к кому" - веский довод, чтобы не положить трубку... А когда потом намекаешь, что в тот момент самой нужен был психолог: "Так а что тут такого, если я позвонил?" Ничего такого, нельзя быть провидцем. Чужое не болит.
    К чёрту такой альтруизм. А по большому счёту и таких друзей.

    ОтветитьУдалить
  7. ох до чего знакомое состояние... дай однажды палец - норовят откусить руку. Таня Мадона4ка права, не зачем играть в одни ворота, но иногда никак не получается сказать нет, нужно сильно разозлиться для этого.
    вы держитесь, хорошо?

    ОтветитьУдалить
  8. -вы держитесь, хорошо?-
    тогда ми идем к вам)))

    ОтветитьУдалить
  9. а я всегда пытаюсь помочь, часто не успеваю, часто не получается, но видят силы стоящие выше нас что стараюсь...

    ОтветитьУдалить
  10. А если этот человек, собственная мама? Она обращается ко мне с такими просьбами, которые я вообще не хочу выполнять,но выполняю, скрипя зубами (считая, что маме нельзя говорить "нет")

    ОтветитьУдалить
  11. Мама это особый человек. Речь о посторонних людях.

    ОтветитьУдалить
  12. Посторонним я уже научилась отказывать, хотя часто из-за этого автоматически становишься: офигевшей, жмотиной, "что тебе трудно что ли" (по их словам)...

    Даже иногда думаю о том, как хорошо тем, кто ничего не умеет... С них ничего и не требуют.

    ОтветитьУдалить
  13. Согласна. Именно так и воспринимают окружающие. А я тут чувство здорового пофигизма воспитываю в себе. Пошли они нафиг!

    ОтветитьУдалить
  14. Посторонние, которым мы скажем нет.

    ОтветитьУдалить
  15. Можно, конечно, научиться отказывать всем, но я к этому весьма избирательно отношусь.
    Не всё деньги решают, как бы про это СМИ не пели .

    ОтветитьУдалить
  16. Разве речь обо всех? Есть категория людей, которая в порядке вещей считает нормальным использовать других для достижения своих целей.
    Вот из интернета малюсенький пример. Не знает человек чего-то, идёт не в Google, а к другому человеку с вопросом. А сам что? Почему другой должен для него что-то искать и давать ответ?

    ОтветитьУдалить
  17. Не все же с Гуглом и компом на ты)
    А ещё есть люди, которых с детства приучили жить как в советской тюрьме по партийному распорядку и указанию.
    СССР ведь был большой тюрьмой для народных масс, правда,
    надо отдать должное - жили они увереннее и стабильнее, опираясь на мощный потенциал Сибири.
    Бензин стоил 7копеек. В чьих теперь он руках?

    ОтветитьУдалить
  18. Наглые и настырные давно у власти.И власть такая - наглая и настырная.Я эту власть за державу не держу.
    Она левая, по стечению событий.Кто раньше сдохнет - я или она, - не знаю.Надеюсь, что ей меньше жить осталось, чем мне.

    ОтветитьУдалить
  19. А я никак не научусь отказывать. Хотя понимаю, что это просо необходимо иногда.

    ОтветитьУдалить
  20. Трудно. Столько условностей. И хочется быть хорошим для всех.

    ОтветитьУдалить
  21. А мне вот трудно сказать "Нет". У меня как-то голова устроена странно. Человек попросил - отказать не могу в помощи. Единственное. Никогда не даю деньги в долг и сама не беру. А вот помочь словом или делом...или пожертвовать деньги. Надо себя перестраивать, перекраивать... И голову на переделку.

    ОтветитьУдалить