среда, 3 октября 2012 г.

Наши дети

За окном постоянно плачет ребёнок. Ревёт беспрестанно. Изредка доносятся реплики взрослого человека, скорее всего мамы. Но рёв не прекращается.

Почему нас не учат быть родителями? Причём, обоих, и отца и мать. Скольких ошибок в воспитании детей мы сумели бы избежать! Ведь ошибки в воспитании исправить практически невозможно.

Несколько наблюдений. (Слава Богу, рёв куда-то удалился, но ещё доносится.)

Стою на остановке. Дождь. Идёт молодая бабушка, рядом девочка лет четырёх. Бабушка под зонтиком, девочка в курточке с капюшоном. Ноет: "Отдай, отдай!" Бабушка: "Так мне что, мокнуть?" Девочка не обращает ни на что внимания, требует свой зонт. Бабушка спряталась под крышу, отдала зонтик девочке. Девочка, явно довольная тем, что, наконец-то её каприз удовлетворён, поглядывая по сторонам ("Видите, какой у меня зонтик!") топчется на остановке, ожидая похвалы окружающих...

"Ты гадкая девочка," - мысленно послала я ей импульс и отвернулась от торжествующе-вопрошающего взгляда.

Возвращаясь домой, в маршрутке наблюдала следующую картину:
- Я хочу у окошка сидеть! Мне тут неудобно. (Опять же девочка, лет пяти-шести.)

Мама, молодая симпатичная женщина, пытается объяснить, что сесть у окошка нет возможности, все места заняты.
- А пусть они постоят...

Смотреть на чужих эгоистичных детей не доставляет удовольствия. Ещё меньше удовольствия испытываешь, когда что-то не ладится со своими...
Share:

14 комментариев :

  1. Больная тема! Воспитывать надо родителей, а не только их детей. Было бы неплохо учить быть родителями. Эгоистов растят вокруг.

    ОтветитьУдалить
  2. Почему нет такого Института родителей? Учиться на собственных ошибках в данном случае очень дорого...

    ОтветитьУдалить
  3. Да, слишком много сейчас деток таких... особенно это отмечают учителя начальных классов :( Кто потом из них вырастет?

    ОтветитьУдалить
  4. Мы же их такими растим, взрослые. Это и ужасно.

    ОтветитьУдалить
  5. У моей малой проскальзывает иногда что-то подобное. Получает звиздюлей - только искры летят. Но эффект наблюдаю лишь через доверительные беседы с ней. То есть пряник действеннее кнута.

    ОтветитьУдалить
  6. Беседовать мы не особо умеем... А рявкнуть пару раз гораздо проще. Отмахнуться.

    ОтветитьУдалить
  7. А я иногда не стесняюсь делать замечание, если вижу , что мамы уже не могут справиться или растеряны. Действует. И мне пох, что об этом подумают окружающие, типо "ну это же ребенок".

    ОтветитьУдалить
  8. Я не делаю. Мне хватает "воспитательной деятельности" в школе. Пусть сами воспитывают.

    ОтветитьУдалить
  9. "Мы же их такими растим, взрослые. Это и ужасно."

    Ничего ужасного нет.))) Это просто дети, они всегда капризничают и родители так или иначе справляются с этим. По моему даже внимания обращать на это не стоит.

    Мой старший, когда был маленьким, тоже всегда хотел сидеть у окошка. Сейчас ему 13 лет и он в транспорте не садится вообще. Считает себя мужчиной)))

    ОтветитьУдалить
  10. Саша, поздравляй меня скорей с ноутбуком! =) Про ужасы сегодня не хочется.

    ОтветитьУдалить
  11. "Саша, поздравляй меня скорей с ноутбуком! =) Про ужасы сегодня не хочется."

    Добрый вечер!
    И поздравляю!!!
    А как счастье пришло?))) Неужели призовые балы?

    ОтветитьУдалить
  12. Добрый!
    Да нет же! :) Это за победу в конкурсе, я же писала про Минск.
    И спасибо. =)

    ОтветитьУдалить
  13. "Добрый!
    Да нет же! :) Это за победу в конкурсе, я же писала про Минск.
    И спасибо. =)"

    Я что то как всегда проспал(((
    Но за победу, это очень хороший приз. Дело стоящее.

    ОтветитьУдалить
  14. Я что то как всегда проспал(((
    Не проспал. Это моя вина: не объяснила, для чего меня приглашали в Минск. Это было подведение итогов конкурса "Ноутбук активному учителю 2012". Я предметный блог выставляла на конкурс. Вот тут можно почитать.

    ОтветитьУдалить