суббота, 18 сентября 2010 г.

Потому что

Когда я неважно себя чувствую, у меня ужасно портится настроение. Понимая, что рассчитывать можно только на себя, страшишься, что чего-то физически не сможешь сделать. Не сможешь подняться на работу, не сможешь доехать до этих долбаных курсов, не сможешь подняться, если упадёшь...
Когда мир в чёрном цвете, зарываешься в свою нору и чтобы никого не видеть. Даже самых близких людей не хочется видеть. Мысль о близких людях в подобном состоянии вообще отсутствует. Словно их нет. А они есть? Потому как в основном она, семья, и является источником моего плохого настроения и, как следствие, всяких недомоганий.
Плохо мне или хорошо, всё равно бремя семейных забот на мне. Я устала. Не физически. Морально. Оттого, что всё не так, как мне хочется. Я не ною. Я констатирую факт. Всё не так, как мне хочется.
Размолвки между детьми или между мужем и детьми, за которыми наблюдаешь, бьют по мозгам. Срываешься на крик, потому что изо дня в день, потому что невыносимо. И понимаешь, что дети всё ещё от тебя зависят, а ты превращаешься в развалину, которая мало что может дать этим детям.  Любовь и внимание выражаются в денежном эквиваленте. И мне кажется, что нет никакой близости между членами моей семьи. Разве об этом мечтает любая женщина?
Вечные склоки и перебранки достали.
Странно даже, что кто-то из семьи знает, что я на больничном. Муж точно не знает. Знает старшая дочь, потому что сидит дома и у неё каникулы. Кто знает, что у меня в этом году непосильная нагрузка на работе? Муж не знает. А дети знают и рады - мама заработает много денег. Которых им никогда не хватит.
Потому меняется моё настроение, как ветер. Почти счастлива, настрою себя на какую-нибудь мелочь, чтобы отвлечься, и вдруг опять слышу ссору между детьми. Или явился кто-то там не запылился. А может мне и видеть этого кого-то не хочется?
Потому что. Всё не так, как мне хочется.

И я строю свой мир. С нуля. В Интернете. На улице. На работе. С прохожими. С малознакомыми людьми.

Мне наплевать, что про меня подумают, меньше всего меня волнует чужое мнение. Вру. Оно меня пока ещё волнует. И меня напрягает замечание зашедшей соседки о том, что я опять у компьютера. Не важно, делаю ли я распечатку для дочери, разговариваю ли по джабберу или просто перечитываю свои неузнаваемые про происшествии времени посты.

Как ещё можно излечиться от одиночества в кругу близких людей?

P. S. Писалось утром. Проснулась от очередного недомогания. Среди ночи, как всегда. Нет, ближе к утру. В 4. До утра оклемалась.

Плевать на всё.

Пожить бы ещё немножко. Но не так, так сейчас. Потому что как сейчас надоело. Не хочу. Всё не так, как мне хочется.

Хочется верить, что будет так. Но вероятность слишком мала. Строю свой мир... Из чего?
Share:

8 комментариев :

  1. Шут был вор, он воровал минуты,
    Грустные минуты тут и там.
    Неулыбчив и негромок будто —
    Это не положено шутам.

    В светлом цирке, между номерами,
    Незаметно, тихо, налегке
    Появлялся клоун между нами
    В шутовском дурацком колпаке.

    Зритель наш шутами избалован,
    Жаждет смеха он, тряхнув мошной,
    И кричит: "Да разве это клоун?
    Если клоун — должен быть смешной!"

    Вот и мы... Пока мы вслух ворчали:
    "Вышел на арену, так смеши!",
    Он у нас тем временем печали
    Вынимал тихонько из души.

    Мы всегда в сомненьи — век двадцатый.
    Цирк у нас, конечно, мировой, —
    Клоун, правда, слишком мрачноватый.
    Невесёлый клоун, не живой.

    Ну, а он, как будто в воду канув,
    Вдруг при свете, нагло в две руки
    Крал тоску из внутренних карманов
    Наших душ, одетых в пиджаки.

    Мы потом смеялись обалдело,
    Хлопали, ладони раздробя.
    Он смешного ничего не делал —
    Горе наше брал н на себя.

    Только балагуря, тараторя,
    Всё грустнее становился мим,
    Потому что груз чужого горя
    По привычке он считал своим.

    Тяжелы печали, ощутимы —
    Шут сгибался в световом кольце,
    Делались всё горше пантомимы
    И морщины — глубже на лице.

    Но тревоги наши и невзгоды
    Он горстями выгребал из нас —
    Будто обезболивал нам роды
    (А себе защиты не припас).

    Мы теперь без боли хохотали,
    Весело по нашим временам:
    "Ах! Как нас приятно обокрали —
    Взяли то, что так мешало нам!"

    Время! И разбив себе колени,
    Уходил он, думая своё.
    Рыжий воцарялся на арене,
    Да и за пределами её.

    Злое наше вынес добрый гений
    За кулисы, вот нам и смешно.
    Вдруг весь рой украденных мгновений
    В нём сосредоточился в одно.

    В сотнях тысяч ламп погасли свечи.
    Барабана дробь... и тишина...
    Слишком много он взвалил на плечи
    Нашего. И сломана спина.

    Зрители, и люди между ними,
    Думали: "Вот пьяница — упал".
    Шут в своей последней пантомиме
    Заигрался и переиграл.

    Он застыл не где-то, не за морем,
    Возле нас, как бы прилёг, устав.
    Первый клоун захлебнулся горем.
    Просто сил своих не рассчитав.

    Я шагал вперёд неутомимо,
    Не успев склонить главу над ним.
    Этот трюк — уже не пантомима:
    Смерть была — царица пантомим.

    Этот вор, с коленей срезав путы,
    По ночам не угонял коней.
    Умер шут, он воровал минуты,
    Грустные минуты у людей.

    Многие из нас, бахвальства ради,
    Не давались: проживём и так!
    Шут тогда подкрадывался сзади
    Тихо и бесшумно — на руках...

    Сгинул, канул он, как ветер сдунул!
    Или это шутка чудака?
    Только я колпак ему придумал,
    Этот клоун был без колпака.

    ОтветитьУдалить
  2. Сегодня я собираю в осеннем лесу оранжевые, желтые, багряные листья.
    Чудо-золото в моих руках и вокруг.
    А я думаю о том, что скоро наступит долгая суровая зима.
    И сколько Мужества и Веры нужно иметь крохотному подснежнику, когда он появится весной в опустевшем и голом лесу.
    Сколько Мужества и Веры в прекрасные силы должно быть заложено в крохотных живых лепестках, чтобы не дрогнуть и в который раз начать все сначала!
    Мой друг, будь как Подснежник, я знаю, сейчас тебе трудно...
    Мой друг, будь как Подснежник, я знаю, сейчас ты совсем один...
    Мой друг, я верю в тебя, как в Подснежник, пока жив в тебе хоть один листочек, хоть один лепесток!

    Леонид Енгибаров, а стих Володи Высоцкого.

    ОтветитьУдалить
  3. Окси, полжизни я мучилась мыслью, что оставила мать и уехала на родину к мужу. Счастья с ним не нашла, а мама умерла без меня. И не так, как заслужила. Сейчас мысль - уехать можно. Но некуда. Уйти можно. Но некуда. На мужчин в реальной жизни смотреть не могу - так свой надоел. А нужно. А никто не нравится. Пусто в душе. Жизнь проходит. Что твои 35? Ты ещё родить можешь. А я рада, что хоть дети не глупые родились.
    Кризис какого-то там возраста. Вроде пора пожить для себя, а фиг вам.

    ОтветитьУдалить
  4. Дети уже взрослые и умнички. Я бы на твоём месте о внуках мечтала! А мужики... Да ну их, тех, кто о нас не думает...

    ОтветитьУдалить
  5. НЕ! Не хочу бабушкой быть! Мне страшно, я боюсь этого слова.
    Думать думает, да не тот, кто надо. Это ещё хуже.

    ОтветитьУдалить
  6. А я наоборот, не отказалась бы бабушкой стать! Это ж классно! Баловать, лелеять, жалеть, игрушки, подарки покупать, гулять (на досуге, а не как обязаловка каждый день), это, блин, просто моя мечта, честное слово!
    Про "думает" то же самое. :(

    ОтветитьУдалить
  7. От невезуха. Как прилипнет кто, словно намазано. И не отцепиться.

    ОтветитьУдалить