суббота, 25 сентября 2010 г.

Благими намерениями

Благими намерениями вымощена дорога в ад.


Я сама построила себе ад и в нём нахожусь. Отрубите мне руки и выколите глаза. Чтобы не видеть ничего вокруг себя и не делать больше того, что мне кажется добром. Я устала от себя самой.


Подпись: Капля




Благими намерениями вымощена дорога в ад

С английского: Hell is paved with good intentions
По сообщению Боевелла, биографа английского писателя, критика, эссеиста и лексикографа Сэмюэля Джонсона (1709—1784), именно последний однажды сказал эту фразу: «Ад вымощен добрыми намерениями».
Но у нее есть, видимо, первоисточник, который был, можно предположить, хорошо известен С. Джонсону. Эта мысль, хотя и в несколько иной форме, впервые встречается в английской литературе у богослова Джорджа Герберта (ум. 1632) в его книге «Jacula prudentium». Там он написал: «Hell is full of good meaning and wishings» — «Ад полон добрых намерений и пожеланий».
Слова Джорджа Герберта станут широко известными в XIX в., когда в романе «Ламермурская невеста» (1819) Вальтер Скотт заставит повторить их одного из своих персонажей — английского богослова, прототипом которого, очевидно, стал Дж. Герберт.
Учитывая, что в Библии, в книге Иисуса, сына Сирахова (гл. 21 ст. 11) есть фраза: «Путь грешников вымощен камнями, но в конце его — пропасть ада», то возможно, что фраза Сэмюэля Джонсона родилась на основе и этого библейского образами мысли Джорджа Герберта.
Иносказательно: о добрых, но дурно исполненных намерениях, что обычно приводит к противоположному результату.
Share:

40 комментариев :

  1. И где мои благие намерения? ЩасС такое вымощу, что Капле ее депрессуха покажется подарком Жизни!

    ОтветитьУдалить
  2. Ты находишься в аду? Так погрузись в него еще больше! И поймешь, в каком раю ты жила! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Ты устала от себя самой? Тогда переведи стрелки своего внимания на кого-нибудь другого. ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Не делай добра - не получишь зла. Идея старая...Действенная.

    ОтветитьУдалить
  5. Если творишь добро - не жди благодарности. Никогда.
    Если ждёшь благодарности за добро, то это не добро, а корысть.

    ОтветитьУдалить
  6. Я не жду, Капер. Я жду понимания. Наверное, придумала себе что-то и жду. А его всё нет и нет. Уныло...

    ОтветитьУдалить
  7. нет бобрых намерений и жизня не в радость, а так надежда есть)

    ОтветитьУдалить
  8. Люблю опечатки. Они веселят.
    А мне дали аванс. А всё равно сумку за 300 тысяч, которая мне нравится, не могу себе позволить, блин... :( Мне ещё и за 400 нравится. Почему я должна покупать за 100 и то, что мне не нравится? :(
    Я без сумки похожу. В руках книжки буду в школу носить. О, у меня же ранец итальянский кожаный есть. Счас с антресоли вытяну.

    ОтветитьУдалить
  9. Тук-тук-тук! Палача звали? Кому тут руки повыдергивать и глазья отодрать?

    ОтветитьУдалить
  10. Мне. Две ручечки и два глазика. Ручки умелые, глазки голубые.

    ОтветитьУдалить
  11. Ручки очумелые и глазки голубиные? Мдя....

    ОтветитьУдалить
  12. Не, Светланика, тут особо тяжелый случай, разбираться надо...

    ОтветитьУдалить
  13. Представляете, как противен сам себе человек, когда он только ноет и ноет? А сам нытьё не переваривает? Ладно, просто убейте меня. Нежно. Без мучений.

    ОтветитьУдалить
  14. Мнум, мнум! Еще как мнум! Понуй, понуй пока ишо. Терпеньюшко паку у мну есть... :(
    Скоро к тебе придет УПИЙЦА! :)

    ОтветитьУдалить
  15. Упийца? :) Пойду готовить бронежилет. Умирать передумала. Завтра на работу, ещё хочу над детишками поиздеваЦЦа .

    ОтветитьУдалить
  16. Тогду к тибу придут две самоупийцы. Третьей будешь? Мы со своими стаканами. Штофину взять? Или сама наливай? :)

    ОтветитьУдалить
  17. Ладына, возьму с собой мужука. А которого? Тантриста, что ли? Так тантриста я Окси обещала. Посидю, пудумую... :(

    ОтветитьУдалить
  18. Алкоголь выветривается 2 или 3 недели, до того тантриста прошу не предлагать. Могёте использовать по своему усмотрению :)

    ОтветитьУдалить
  19. А под тантристом кто подразумевается? Это такой ненормально-извращённый, про которого в Гавани Ворчуна писалось? Или который в вечном экстазе?

    ОтветитьУдалить
  20. Фиг его знает. Ну и еще svetlanika5 знает. Надо у нее спросить.

    ОтветитьУдалить
  21. Ау! Суперчитатель блога и сын полка в одном лице. Светланика -5!!! Просвети нас с Окси насчёт тантриста. Это что за оно?
    Окси, хоть бы на извращенца не нарваться. Опасаюсь)

    ОтветитьУдалить
  22. Так они ж все извращенцы. А тантристы - они изысканные извращенцы. Выбирать нам.

    ОтветитьУдалить
  23. Это не йоги случайно? Закрученные такие перекрученные?

    ОтветитьУдалить
  24. Насколько я знаю, тантристы удовлетворяяяяяюююююют по самое не хочу. Для этого необязательно перекручиваться :)

    ОтветитьУдалить
  25. И Хто тамА в вечном экстазе? Вы, девочки, что ли?
    Экстаз, экстаз.... Что же это такое? А, вспомнила! Экстаз -- это таз, бывший в употреблении! :)
    А то думала, что у мну вечный склероз.УжО давно это было. Не помню, как называется и туманно помню, где оно находится. :(
    Товарищи тантристы
    На секс, однако, быстры...
    И секс их -- не маразм --
    Космический оргазм!!!
    Былое и думы... Почти по Герцену... Или по ком? Но точно помню, Шо не по мну. ;)
    Так что, все срочно в Гавань к Ворчуну, будем продолжать занятия. Или здесЯ запостим Тантру? Не дай Бог! Это шуДка. :(

    ОтветитьУдалить
  26. Боюсь, не смогу беседу поддержать, не подкована)

    ОтветитьУдалить
  27. А зачем мну тады на беседу вызвали, зазря мой тантрический дух потревожили? Теперь в кусты отдельно? Нетушки! Шшас подкую! :)

    ОтветитьУдалить
  28. Во, Пана надо подковать. А мы посмотрим со стороны.

    ОтветитьУдалить
  29. Пан сам кого хош подкуёт :)))

    ОтветитьУдалить
  30. Ты думаешь, Окси? Иди ко мне, подсмотрим за ним и Светланикой, как они тантры свои разводить будут.

    ОтветитьУдалить
  31. Коваться будем все и сразу. Кто кого перекует! :)

    ОтветитьУдалить
  32. А клизмы за недокуёчечность ставить не будете?

    ОтветитьУдалить
  33. За клизмами к ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННОЙ У сУседний пост! :)

    ОтветитьУдалить
  34. Нет уж, у меня только инструменты)

    ОтветитьУдалить
  35. Девоньки, вот вы тут сидите, а я уже к пану сбегала в Тантру. Он там новый коммент забацал: "Тантра для чайников".
    Я прочла. Мне понравился. Свой оставила. А вот потантрить забыли: так спешила к вам! Сбегайте, чайнички, почитайте! Вам пАнравиЦЦа!!! :) :)

    ОтветитьУдалить
  36. Следует понимать, что любое намерение направлено на исполнение какого-то желания или потребности. Если сторона-получатель "хорошего намерения" не настроена на благодатный прием дающей стороны, то возникает коллизия и дисгармния, большая боль. Ошибки учат нас думать перед тем как действовать.
    Иссу имел в виду не то. Он говорил, что грешникам легко идется (мощенная дорога, ноги не вязнут), а расплата в конце жизни.

    ОтветитьУдалить
  37. Господи, неужели это писала я? Кто бы показал - не поверила бы. Вот он, блог. Мемуары...(

    ОтветитьУдалить