среда, 8 декабря 2010 г.

Читаю

Есть у англоязычных писателей очень сильные вещи. Ещё сильнее они чувствуются, когда в жизни сталкиваешься с чем-то подобным. Старики. Иногда, читая англоязычную литературу, ловлю себя на мысли, что смысл написанного очень глубокий, но передать его по русски довольно проблематично. А мне очень хочется с Вами поделиться. Я попробую перевести.

Старый индеец сидел на снегу. Это был Коскуш, бывший вождь племени. Сейчас он был способен только сидеть и слушать других. Его глаза были старые. Они не видели. Но его уши ловили каждый звук...

............



"Что это?" Снег скрипнул под чьими-то ногами. Рядом стоял человек, он положил руку старику на голову. Это мог быть только его сын. Старик вспомнил других, чьи сыновья этого не сделали, которые ушли, не сказав "Прощай". Его память продолжала свой путь в прошлое, пока голос сына не вернул его обратно. "Как ты?" - спросил сын.  И старик произнёс: "Хорошо".

"Я оставил поленья здесь рядом, и костёр горит", - сказал сын. "Солнца не видно и идёт холод. Скоро пойдёт снег. Он уже идёт. Снег уже идёт." "Племя торопится. Их повозки тяжелы и их желудки пусты. Путь долгий и они спешат. Я ухожу. Всё хорошо?"

"Хорошо. Я словно последний лист, который ещё висит на дереве. Первым порывом ветра меня прибьёт к земле. Мой голос - это голос слабой старухи. Мои глаза больше не говорят ногам, куда идти. Я устал. Всё хорошо."

Он опустил голову на грудь и слушал, как затихают шаги его сына. Он нащупал рукой поленья рядом с собой. Одно за другим огонь проглотит их. И шаг за шагом смерть будет приближаться к нему. Когда сгорит последнее полено, его охватит холод. Сначала замёрзнут ноги. Потом руки. Холод будет медленно пробираться внутрь его, и он обретёт покой. Это будет легко... все должны умереть.

Это был отрывок из "Закона жизни" Джека Лондона, чтиво, которое не оставило меня равнодушной.
Share:

20 комментариев :

  1. Фигасе, на словах "Мои глаза больше не говорят ногам, куда идти. Я устал. Всё хорошо." я, честно говоря, реванула. Не буду читать Джека Лондона... Хотя... Никогда не говори НЕ!

    ОтветитьУдалить
  2. Хотела нафлудить в Беседке, облом, но то, что отсутствует модерация комментариев, это радует!

    ОтветитьУдалить
  3. Хочешь, я тебя с более весёлым мужчиной познакомлю? Mark Twain зовут. Читаю его "Luck", короткий рассказ. Весело до обидного.
    Беседку эта тема не поддерживает, такой у неё недостаток, к сожалению.

    ОтветитьУдалить
  4. Марки мне на работе уже опостылели, а ты хочешь, чтоб я еще его и читала! :)
    А если серьезно, то у меня такой этап в жизни, что даже газеты некогда читать, не то, что книги. Завидую тем, кто читает и вспоминаю молодость. Когда-то я много читала.

    ОтветитьУдалить
  5. Как будто я читаю. Время свободное появилось вот и читанула.

    ОтветитьУдалить
  6. Дело не в свободном времени - твоё настроение совпало в резонанс с настроением автора прочитанного!..

    ОтветитьУдалить
  7. Тебе лишь бы диагнозы направо и налево раздавать. Что за человек. Читала то, что было в папке, просматривая свои распечатки с англоязычного сайта. Давай, ещё какой диагноз прилепи. Привяжись к чему-нибудь.

    ОтветитьУдалить
  8. У меня , честно говоря, тоже после прочитанного сердце сжалось!Не правильные у них там "законы жизни"!Стариков надо смотреть,уважать и сделать так , чтоб остаток жизни они провели достойно!

    ОтветитьУдалить
  9. Дело само в сабое - абсолютно не в диагнозах.
    А в последствиях.
    А я - лишь вего-навсего запечтлеваю...акт?
    Акт чего?

    ОтветитьУдалить
  10. Всегда мечтал почитать Д.Лондона в оригинале.Действительно,сильная штука!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Салим, что за чтиво ты мне подкинул на ночь глядя? Автор(ы) есть?

    ОтветитьУдалить
  12. Сидящий Бык, Ситл, Белое Облако и другие индейские вожди XIX века - это авторы.

    ОтветитьУдалить
  13. да не за что)
    это же не одолжение)
    мне приятно:)

    ОтветитьУдалить
  14. есть такая программа по радио, слушатель называется, много толкового материала. Это оттуда узнал.

    ОтветитьУдалить
  15. Перевод вызывает сильные чувства. Хорошо, что я не индеец и умру в других условиях.

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо. Оригинал вызвал во мне те же чувства.

    ОтветитьУдалить
  17. Текст вызывает чувства, рисует визуальные образы в представлении читающего. У меня чтение сопровождается внутренней "экранизацией" описываемого. Интересно, преобладает ли у людей зрительное представление при чтении художественной литературы, в зависимости от возраста, пола, уровня образования и т.д.

    ОтветитьУдалить
  18. Думаю да. Мыслим ведь мы образами, а их количество зависит от уровня начитанности. Что-то вроде того.

    ОтветитьУдалить