четверг, 30 декабря 2010 г.

О плагиате

А вот слова plague и плагиат имеют между собой что-то общее? Мне кажется, что да. Я не буду заглядывать в словарь, посмотрю, дописав до конца этот пост. Не по происхождению, по сути своей.
Вы не представляете себе, насколько негативно я отношусь к тому, что называется плагиатом или пиратством или нарушением авторских прав. Не будем говорить сейчас о том, что все мы пользуемся не лицензионным софтом и тому подобными вещами. Мы ведь делаем это из-за невозможности или дороговизны приобретения софта лицензионного.
Я про такие мелочи, как использование не своих материалов в блоге. Без указания ссылки на источник. Как это ужасно и ... чёрт, это глубоко не порядочно. И не дай Бог мне когда-нибудь стать тем, кто без зазрения совести выдаст чужое за своё. Для достижения какой бы то ни было цели.
Есть масса примеров использования чужих материалов среди студентов и учащихся: рефераты, курсовые. По законодательству рефераты не считаются плагиатом, потому что они по сути своей как раз и подразумевают использование различных источников. Никому от этого ни холодно, ни жарко. Но даже тут уважающий себя человек укажет источник в списке литературы. Я вот не указала списка использованной литературы в своём реферате про сходство слов английского и родного языка. Потеряла ссылки на источники. Писала давно, когда ещё не владела Интернетом в полной мере. Но там есть часть моей собственной исследовательской (если это можно так назвать) работы. Ах, всё же это реферат. Значит, закон не нарушила.
На Дворике много музыки, есть видео, картинки - ведь всё это не моё, чьё-то? Никто вроде и не возражает, не высказывается против. Потому что и так всем ясно, что не автор блога написала музыку или нарисовала картинку. А знаете ли Вы, что повторение в музыке семи нот подряд считается самым что ни есть настоящим плагиатом? Зато к стихам моим вряд ли кто-то предъявит претензии. Привыкли, что ли? Бр-р-р... Пишу "к стихам", сама думаю: "Громко сказано. А стихи ли это вообще?" Сейчас у нас поэты все через одного. О, стихотворное изложение мыслей! Или чувств. Так вроде лучше.
У меня нервная дрожь начинается, когда я где бы то ни было вижу не авторские материалы, выдаваемые за свои. И мне хочется докопаться до первоисточника.
Может по совету моего друга завязать глаза? Был когда-то такой разговор у нас: "Не могу больше детей этих видеть!!!" А приятель мой: "А ты завяжи глаза и войди так в класс. Знаешь, какая реакция будет?!"
Может, попробовать?



Лучше бы я эту статью не писала и не лезла в прогу. :( Сейчас проверяла материалы с ForteE и опять наткнулась на сайт, где автор наглым образом печатает мои упражнения. И не одно... Правда, ссылку нерабочую на блог даёт. Улыбнуться, что ли? Обратите внимание, каким образом определился сайт-плагиатор.


Вот и мы его слегка пропиарили, пусть живёт, паразитирует на чужих идеях. Лично нам его реклама абсолютно не нужна.

Что сказать? Размещая свои материалы в Интернете, нужно давать себе отчёт в том, что они выставляются для всеобщего обозрения и пользования. Только мне почему-то не хочется больше какие-бы то ни было упражнения на ForteE помещать...


Похожие статьи: Уникальность текста
Share:

38 комментариев :

  1. Конечно не приятно, когда твой труд выдают за свой... Может я и не прав, но все, что ты делаешь, это для людей, которые хотели бы что-то узнать и чему-то научится. Их знания и их благодарность превыше

    ОтветитьУдалить
  2. Никто не выдаёт материал за свой. Ссылка есть на блог. А на благодарность людей, кроме единиц, которые достаточно воспитанны, чтобы сказать спасибо, мне наплевать, Саша. Материал делался для себя и был попыткой проявить себя в новом качестве.
    Я ведь не о себе в этой статье хотела сказать.

    ОтветитьУдалить
  3. мне в школе ужасно неприятно было у другого человека списывать, помню. иногда думала, лучше получу двойку, но списывать не буду... чувствуется в этом что-то такое совсем нехорошее...
    в университете все курсовые и контрольные делала сама... было слегка только неприятно, когда преподаватель относился к труду, на который затрачено море времени, слишком легко - приходишь на защиту, а тебе сразу говорят, ну что, такой-то оценки будет достаточно?

    ОтветитьУдалить
  4. >>Не будем говорить сейчас о том, что все мы пользуемся не лицензионным софтом и тому подобными вещами. Мы ведь делаем это из-за невозможности или дороговизны приобретения софта лицензионного.

    Это всего-лишь отмазки. При желании можно установить свободное ПО, да и Windows не так дорого стоит.

    ОтветитьУдалить
  5. А то! Конечно, отмазки. Только почему тогда на всех, кто пользуется лицензией, смотрят, как на идиотов?

    ОтветитьУдалить
  6. Потому что у нас не принято покупать то, что можно взять бесплатно без последствий.

    ОтветитьУдалить
  7. Или потому, что об имеющемся альтернативном бесплатном софте не знают. А если и знают, то не имеют представления, как к нему подступиться.

    ОтветитьУдалить
  8. Подарить имеем право, если захотим, а если тащут без ссылки - то там, наверное, Admin есть, емунаписать...
    С Новым Годом!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо. Да это так, что-то мне жалко материалов стало. Жадина я.

    ОтветитьУдалить
  10. Имеют и знают)

    С Новым Годом поздравляю!
    Пусть сейчас он ка-а-ак наступит)

    ОтветитьУдалить
  11. Ой) Ну, пусть уж наступит и ка-а-ак стукнет!

    ОтветитьУдалить
  12. Пусть наступит на все плохое и стукнет ему хорошенько, чтоб неповадно было! xD

    ОтветитьУдалить
  13. Для Ярно. Стукнет, а если плохое опять голову поднимет, то ещё раз стукнет.
    Спасибо, Д***а!

    ОтветитьУдалить
  14. Точно! Надо пользоваться Адвегой!

    ОтветитьУдалить
  15. Остальной контент не забудьте тоже купить...

    ОтветитьУдалить
  16. А где качнуть эту программку?

    ОтветитьУдалить
  17. Честно говоря, странно, что Вы так относитесь к плагиату, как будто узнали о нём вчера. Я, например, себе дал сознательную установку на то, что моими материалами могут безо всякой благодарности и ссылок пользоваться другие.

    Авторское право с развитием Интернета умирает, но пока испытывает очень болезненную агонию - это очевидно. Хорошо это или плохо - другой вопрос. Речь идёт о самом факте.

    Лично для меня неважно, что мой труд будет украден - в любом случае он не коммерческий и написан для информирования общественности, а не для себя.

    ОтветитьУдалить
  18. Видимо, было событие, которое натянуло мне нервы. Порядок, я высказалась и мне полегчало. И не о себе я в этой статье писала. В ней скрыта другая мысль.

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо.
    Попробую....

    ОтветитьУдалить
  20. да... привыкли все уже просто что всё из интернета

    ОтветитьУдалить
  21. Если берут, значит полезно. А если польза есть от человека другим людям, значит жизнь не зря живём : ) Больше позитива в жизнь !)

    ОтветитьУдалить
  22. вот и у меня статейки школьные поперли( прям ко дню рождения. Злая как черт(
    Воровка молчит, а у меня зреет мысль - а не загнать ли поганку под АГС...
    в общем, противно

    ОтветитьУдалить
  23. Ирина, туда ей и дорога, гони в бан. Мы надеемся на человеческую порядочность, хотя могли бы просто напросто поместить первоначально оригинал статьи на Яндексе, там же есть такая возможность для блогов с ТИЦ 10 и выше. И таким образом отстояли бы свои права. Я одну-единственную помещала, а нужно было бы всё стоящее.

    ОтветитьУдалить
  24. что-то я не знаю про штуку с яндекс и тиц от 10...
    вечером или завтра попробую найти и разобраться, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  25. Попробую дать ссылку, минутку.
    В Яндекс Вебмастере в Мои сайты найди Содержимое сайта - Оригинальные тексты
    http://webmaster.yandex.ru/site/service-plugin.xml?host=5945263&service=ORIGINALS&need_auth=false&new_site=false
    Возможно, не попадёшь, это для моего ForteE.

    ОтветитьУдалить
  26. спасибо!! поняла, куды смотреть, буду разбираться.

    ОтветитьУдалить
  27. ;) подожду, может она сама себя утопит, там все статьи рерайт, то есть с идеями все плохо. Но если пойдет в гору - не стерплю. Самое страшное, она ответила мне что "ведь и вы берете статьи с интернет", то есть мы все рерайтим друг друга до посинения, не способные написать от себя ни строчки. А ведь на вид это не ГБлог, а вполне себе пушистый(

    ОтветитьУдалить
  28. А можно ссылочку на это чудо природы?
    "Вы берёте?" Да за это в глаз бьют. Видно, из тех, кто не перенапряжётся, за чужой счёт в порядке вещей.
    Ты потребовала ссылку на себя?

    ОтветитьУдалить
  29. Ну впечатление бывает то Ира обманчивым ;)
    Согласен с Таней - в бубен! Однозначно)))

    ОтветитьУдалить
  30. Удивлена... Вчера смотрю - сайт коллег Минского района. Берут материал с форти прямо вместе с моим текстом, копируют, забрасывают в гугл документы и размещают у себя для скачивания. Об источнике ни слова. Вот тебе и коллеги. Не знаю, как к подобному относиться. Придётся воспользоваться вебмастером, так как мне ТИЦ 10 очень нужен на форти, а "благодарные" коллеги могут ненароком мне навредить. У них-то сайт на бесплатном хостинге, а мне моя десятка помогает деньги на оплату зарабатывать. Элементарную сетевую этику учителям можно бы научиться соблюдать. В особенности учителям. Наше им неуважение.

    ОтветитьУдалить
  31. я письмишко отправила на мейл из формы комментария с одностишия)

    ОтветитьУдалить
  32. мы беззащитны, не понимаю только - неужели супер-пупер-сложные алгоритмы ПС не могут определить ДАТУ ПУБЛИКАЦИИ того или иного поста??

    ОтветитьУдалить
  33. понаблюдаю пока за ней, ибо разозлилася я
    Спасибо за поддержку!!

    ОтветитьУдалить
  34. Это нам неведомо. Иначе почему мой outofsight с уникальным контентом выпал из индексации? Хотя я там накуролесила слегка... И всё же это не причина.
    А деваха с твоим ворованным, смотрю, процветает. Только я прекрасно понимаю, что значат 80 безликих комментариев по два слова под твоей статьёй у неё на блоге.
    Хотела ей каку написать, сдержалась. Ответила тебе с основной почты.

    ОтветитьУдалить