вторник, 28 февраля 2012 г.

Что для счастья нужно

Проснуться с утра с улыбкой, без тревоги, с мыслью, что тебе сейчас предстоит идти на любимую работу...

Думаете, для счастья этого мало? Учитывая, что на работе мы проводим большую часть своей жизни? Этого много.

Только задаюсь вопросом, ту ли профессию я избрала в жизни?

- Мама, а тебе ведь ещё не поздно стать юристом.
- С ума сошла, старая я уже.
- Я слышала, как ты с судьёй разговаривала, слышала интонацию и часть того, что ты говорила. Представь, как ты работала бы адвокатом.

Когда просыпаешься утром и думаешь: "Боже! За что мне это наказание? Как я выстою свои 7 (а то и 9 уроков)?" - о каком счастье может идти речь?

Можно стать немножко счастливее, когда видишь результаты своего труда. Когда изредка (в последний раз это был мой несносный ученик Глеб, я писала о нём), приходят к тебе ученики с благодарностью. Или когда у ученицы, перешедшей в другую школу, спрашивают с удивлением (школа у нас сельская): "Кто тебя учил?" Или когда родители передают через посторонних людей: "Передайте спасибо учителю."

Ещё вспомнился момент, как моя бывшая ученица сообщила, что у неё есть сведения, что в следующем году собираются открыть углубленный класс и она своего сынишку хочет отдать не кому-нибудь, а именно мне, своему учителю (тут я немного вздрогнула, вспоминая, как не давался этой маме английский...).

Но это происходит так редко. А нежелание улыбнуться себе в зеркало по утрам всё чаще. После долгого отсутствия на работе даже закрадывается страх, что утерян навык. И постоянное чувство, что ты всё делаешь не так. Где моя уверенность?

Что для меня могло бы стать любимой работой в жизни, кроме учительства, и люблю ли я свою работу? Сказать запросто, что не люблю - сказать неправду. Тогда почему я не бегу с улыбкой каждый день в школу, что мне мешает быть счастливой? Тот ещё вопрос.
Share:

23 комментария :

  1. Ты просто устала. А улыбку надо вернуть обязательно, сначала принудительно, а с ней и любовь придет, к любому делу, которое ты делаешь!

    Помню, когда я работала в музыкалке, мне не нравилась не моя профессия и не дети, а то что есть какой-то коллектив, где надо притираться, подобающе себя вести (может это напрягало)... Хотя вроде все ко мне нормально относились...

    ОтветитьУдалить
  2. Да вроде не устала я...
    Коллектив - большое дело, согласна. Но кроме коллектива есть ещё что-то. Вот не могу уловить, что.

    ОтветитьУдалить
  3. Ты боишься перемен в жизни. Говоришь что не нравится работа обманываешь себя, если не нравилась то давно бы ушла.

    ОтветитьУдалить
  4. Что-то я не помню, чтобы писала, что работа мне не нравится. И перемен я не боюсь, с чего ты взяла? Таня, диагнозы ставить не очень благородное дело, при всём моём уважении.

    ОтветитьУдалить
  5. Да я и не ставила диагноз, это просто мнение моё.

    ОтветитьУдалить
  6. я бы вряд ли смогла работать в школе

    ОтветитьУдалить
  7. Для меня это тоже важно. Важнее всего, наверное. Но я не знаю чего хочу и это большая проблема. Поэтому и план дальнейшх действий не могу составить. Завидую тем, кто сразу свое привание понял, им хоть и сложно порой, но они знают куда идти и могут улабаться по утрам.

    ОтветитьУдалить
  8. я там 9 месяцев работала лаборанткой - смогла привыкнуть

    ОтветитьУдалить
  9. Не призвание. А кем Вы сейчас работаете?

    ОтветитьУдалить
  10. по образованию я инженер, поэтому и работаю инженером =) хотя и не по своей специализации

    ОтветитьУдалить
  11. мне кажется, что профессия тут не при чем, 9 уроков - любой выдохнется. И адвокат, если не вылезать из судов, перестанет кайф ловить от профессии... Да у любого есть свои пределы, свои нормы, только наше славное государство чихало на всех нас с большой колокольни.
    (простите, что резко - больная для меня тема)

    ОтветитьУдалить
  12. Может быть вы просто привыкли быть несчастной?

    ОтветитьУдалить
  13. Добрый вечер, Татьяна))) Надеюсь, что здоровье Ваше хоть потихоньку, но крепнет.
    Вы читали Кобо Абэ "Женщина в песках"? хотя бы начало стоит прочесть(хотя я уверена, что её начнете - дочитаете до конца). Если бы я студенткой, когда впервые с книгой познакомилась, поверила автору и бросила все нафик... Теперь "поздняк метаццо", однако копает он там учительство очень глубоко и - по моему опыту - достаточно верно...

    ОтветитьУдалить
  14. Молчаливыймарта 12, 2012 3:38 PM

    ко всему привыкаеш, даже к улыбке каждое утро по принуждению, можно привыкнуть, тут дело в другом.

    ОтветитьУдалить
  15. Счас же.... не дождётесь. От подобных привычек, конечно, никто не застрахован, но я делаю что-то для счастья, а не сижу и тупо ною.

    ОтветитьУдалить
  16. просто заглянула, надеюсь у вас все хорошо, или становится хорошо.

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо, Ирина, что не забываете. Я тоже очень надеюсь, что всё будет хорошо. Хотя я вру. Надоело всё... Тоска и почти безразличие. Встать бы утром, посмотреть в зеркало и увидеть прежнюю себя, а не скособоченное нечто.

    ОтветитьУдалить
  18. Молчаливыймарта 17, 2012 2:10 AM

    как-то всё тут так официально... а где сердце? где тепло? где чувства?...

    ОтветитьУдалить
  19. Не пойму, какой душевности и каких чувств ты ждёшь.

    ОтветитьУдалить