четверг, 25 июля 2013 г.

Рыба или птица – не понять

Статья на tut.by напомнила мне строчки с блога Окси. Как хорошо, что Окси когда-то вела свои замечательные тетради и сохранила для нас эти строки Владимира Некляева. Стихотворение - вторая часть "Плаванья".  Первая не вдохновляет,  а от второй - мороз по коже.


Сегодня ассоциация с мутировавшим животным, которое, вероятно, люди вывели для собственных нужд, а потом бросили на произвол судьбы, напомнила мне о строках ещё раз.


***
Я нырнул под каменные глыбы,
И поплыл, расталкивая тьму.
- Нет, – сказали медленные рыбы, -
В нашем царстве люди ни к чему.


В небеса, где воздух серебрится,
Я взлетел из тёмной глубины.
- Ты не наш! – Мне закричали птицы. -
В царстве неба рыбы не нужны!

Я покинул небеса и море,
Постучался в жёлтое окно.
- Где ты был? – Спросили из-за шторы. -
Твоё место занято давно.

И шаги чужие проворчали:
- Что за гость к нам вздумал постучать?..
- Странный кто-то, – от окна сказали. -
Рыба или птица – не понять.

Вл. Некляев
***

фото со страницы tut.by

Share:

9 комментариев :

  1. Порождение рук человеческих. Сами себе проблемы создаём. А стихотворение это мне всегда напоминает об одном довыёживавшемся нетоварище...

    ОтветитьУдалить
  2. Сильные строчки. Мимо их не пройдёшь. Каждый о своём думает, цепляют.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, цепляют. Читала эти стихи. Мне нравятся

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно было бы прочитать в оригинале - это перевод с белорусского.

    ОтветитьУдалить
  5. Енотовидная собака это. А вы мутанты, мутанты...

    ОтветитьУдалить
  6. Мы читать умеем, Никита. Со слов ветеринара, это животное не относится ни к одному из трёх известных видов.

    ОтветитьУдалить
  7. По-моему, так всё уже вышло на уровень "где правда не узнать, кому верить неясно".

    ОтветитьУдалить
  8. У меня стихотворение вызывает чувство отчаянья. Не нашел себя человек в этой жизни, вот что делать? Мечется, а толку - ноль... Жалко, хотя зачастую сам и виноват.

    ОтветитьУдалить
  9. Я его нашла в сборнике Некляева, Окси. А впервые, конечно, прочитала на Минутке. Оно именно так называется, как я написала.
    Не найти себя... Сначала, значит, потерял...

    ОтветитьУдалить