вторник, 23 июля 2013 г.

Поиск Google был блокирован?

Поиск Google работает из рук вон плохо. Лучше сказать, практически не работает. Момент не из приятных, учитывая, что поиск Yandex мне не нравится, как и любой  другой поиск. Привычка, знаете ли.

Первые признаки того, что что-то не так, появились на ноутбуке (wi-fi). Сначала Googlе просил ввести пароль перед поиском, причём дважды: один пароль, затем второй. После введения пароля поиск работал. На стационарном проблем не было. Логично было сделать вывод, что если блокируется поиск, то что-то не то с браузером.

Начала вспоминать, что в последнее время делала с браузером. Конечно, обновляла до версии 22.00, меняла настройки конфигурации и устанавливала дополнения.

Припомнила, что после установки одного из дополнений (у меня их не так много: Speed Dial, Ghostеry, VideoDowloader, одна полная тема Sady и, пожалуй, всё) появилась эта ужасная webalta.

Кроме того, в последние два месяца я устанавливала аудиоплеер и программу для скриншотов.

О том, какие вирусы ко мне заявились с программками по записи загрузочной флешки, я уже упоминала - впервые слышала, как компьютер визжит не своим голосом. Виновата была программа SARDU.

Значит, первым делом нужно погонять вирусы. Кстати, с Ubuntu я всего один раз воспользовалась поисковиком, вторая попытка была заблокирована, так что проблема вышла за пределы системы и касается IP (хотя Ubuntu же на флешке, я её воспринимаю как локалку).  На данный момент я очень сомневаюсь, что дело в компьютере и в вирусах.

Как бы то ни было, чистим комп. Все три. Для начала скачиваем DrWeb CureIt. Нашлось по два вируса, разные. На ноутбуке что-то, связанное с search, на стационарке нечто, появившееся во время работы с программой по записи загрузочной флешки. Все подозрительные программы удалены, реестр вычищен. Всё равно не пускает.

В ход пошли очередные антивирусные утилиты AVZ (антивирусная утилита Зайцева). Ещё кое-что обнаружилось (AVZ исследует файл host). В Windows файл host находится в папке System  - Windows32 - drivers - etc. Чтобы проверить, всё ли там в порядке, нужно открыть скрытую папку Блокнотом и посмотреть, не прописалось ли там чего-нибудь после 127.0.0.1. На ноутбуке было прописано неизвестно что, на стационарке чисто.  Зачем понадобилась утилита? Дело в том, что в семёрке зайти в системную папку и отредактировать файл сложней, чем в ХP. В принципе, не зайти, а сохранить изменения. Поэтому и нужна была утилита.

Ну и что? Поисковик всё равно работает через раз. Значит, не всё выкорчевалось. Или, повторяю, дело не в персоналке, а в сети. Всё же нужно удостовериться, что вирусы уничтожены (с моими знаниями компьютера так можно половину системных файлов вынести, но не могу успокоиться, когда что-то не так, должно быть, как надо. ) А как найти то, не знаю что? Есть такая программка HijackThis. Она призвана находить вируcы в браузере. Она может их и лечить и удалять, но как разобраться в логе, что указывать на удаление?

Скачиваем программку с офсайта. Устанавливаем, сканируем. Копируем лог, проверяем на наличие проблем ЗДЕСЬ. Затем удаляем то, что признано опасным и зловредным.

Такой способ проверки помог мне найти остатки webaltа (зараза, как я тебя не увидела в IE , потому как не пользуюсь этим браузером, забыла о его существовании, он установлен с системой, а нужно было додуматься, что раз ты в мозиле, то ты везде). Эта зараза могла отправлять запросы без моего ведома. Кроме того, нашлось ещё что-то от ask.com и тоже в IE.  Кстати, когда я добивала файлы IE, программка Malwarebytes Anti-Exploit вообще не давала этому браузеру открываться. Я сняла с него галочку в системе, не знаю, нужно было это делать или нет, но он меня нервировал.

Теперь картина такая: ночью, когда нормальные люди спят, я пользуюсь поиском Google. Вообще-то ночью я сплю, но вчера так и было: поздно вечером и рано утром всё работало. Может, со скоростью Интернета это как-то связано, что через четыре раза на пятый поисковик открывается. Я не знаю, что это такое, но больше искать на компьютере вроде нечего.

Повторю, что удалила, считая вирусами:

1) webalta.ru
2) ask.com
2) PUP. ToolBar.WA
3) PUP. Sms.Pay
4) Какие-то не очень нужные программы, которые антивирусы сочли вредоносными.
Всё это по возможности с чисткой реестра.

Везде в сети пишут, что дело в вирусах. Кто-то отписался в Google+ в ответ на мой вопрос о существовании проблемы, что удалил программку по поиску ключей к какой-то проге и всё наладилось. А я сомневаюсь. И думаю, что дело в чём-то другом.

И мой IP почему-то не определяется как Гомель, а как Гродно или Минск. Ну, Гродно ещё куда ни шло, такое часто бывало, но чтобы Минск... Помните, у каждого региона свои начальные цифры IP. В последнее время какой-то разброд полнейший.

Только что прочитала сообщение от Марины Пыжовой в Google+:
Краем уха недавно слышала, что Гугл блокировал поиск в Беларуси, но потом все недоразумения "утряслись".

Наверное, нужно успокоиться и предоставить решать проблему третьим лицам. А опыт по погоне за вирусами не помешает. Но нервы всё равно не умею беречь... (

"We're sorry...

... but your computer or network may be sending automated queries. To protect our users, we can't process your request right now.
See Google Help for more information."

Damn you!

Добавлено. А вот и разгадка: http://it.tut.by/358169
Share:

13 комментариев :

  1. Касательно именно блокировки гугла... что-то подобное писали на хакере (хакер-ру). Попробуй копать в том направлении... ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Потерпи чу-чуть... Паштишто скачав оливию в кедах... хочу подробно описать процесс установки (что - куда)... в большинстве всё одинаково. Разницу можно увидеть невооружённым... ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошо, я на её, зелёную, как-то сразу глаз положила. А я как отойду от разборок с вирусами, почитаю внимательнее про разбивку диска на сектора в Mint. Только прямо сейчас даже думать не могу ни о чём. По ссылке твоей с блога сходила на новинку посмотреть и сё.

    ОтветитьУдалить
  4. Там нет обзора... его лучше на ютюбе увидеть :)

    ОтветитьУдалить
  5. А я там и смотрю. Про Linux, про йогу и про цигун.) Всё в закладках, Ничего не просмотрено. Стала смотреть про 13.04 - ругается молодой человек матом на видео. Радуется так. Кошмар!)
    Не, цигуна нет в закладках пока. Так, всякого барахла полно.

    ОтветитьУдалить
  6. Если плюют тебе в спину, значит ты впереди... не останавливайся.

    Ругают всегда те которые не смогут ни повторить, ни сделать лучше... они даже разобраться не смогут. Мне было интересно почему всё же линуха хвалили? Чем же он так "угодил"? ... узнал... теперь доволен.

    ОтветитьУдалить
  7. В том видео молодой человек радовался наличию игр в Ubuntu.
    Вот причина , по которой не работал поиск Google: http://it.tut.by/358169 В Google+ мне ссылку скинули.

    ОтветитьУдалить
  8. чтобы не заморачиваться, есть спецресурсы где хелперы предлагают свои услуги, (ссылку лень искать вирусинфо) они также в этом заинтересованы, тем более утилита АЗВ их удел, отправляешь им логи, а они пишут скрипт, который выполняешь через АЗВ AZV и будет радость))

    ОтветитьУдалить
  9. pRo
    Я читала про скрипт и видела, что на форуме (вроде и был это virus.info) народ обращается за помощью. Пока её дождёшься, помощи этой...

    ОтветитьУдалить
  10. Блокируется и теперь.. периодически прорывается поисковик... но это точно не вирус, поверь

    ОтветитьУдалить
  11. Верю) Ну и намучилась я с этими "вирусами". Как говорится, за дурной головой ногам бедным.

    ОтветитьУдалить
  12. Ну почему сразу за дурной... Я склоняюсь к версии отбора жертв Гуглем по имени-отчеству и профессии. Предыдущие комментарии в спаме похоже - там кадры из фильма в подтверждение моих слов о версии его названия.

    ОтветитьУдалить
  13. Я склоняюсь к версии отбора жертв Гуглем по имени-отчеству и профессии.

    Вот жеж он нехороший) Ты права с фильмом. Но и песня оттуда.

    ОтветитьУдалить