воскресенье, 8 декабря 2013 г.

Das ist die Sprache

Дочь на 4 курсе университета. Ходит весь выходной по квартире, стонет: учит немецкий.

Решила мама к процессу подключиться, как-то облегчить запоминание и мотивировать студентку. Однако такие слова у немцев заковыристые, что немножно погоняв дитя и запомнив из списка только der Grund (сейчас переспросила перевод - причина), вернулась к переносу файлов со стац на Linux. (Были бы предложения в качестве примеров, а то как обычно - слово + aus + Akk)

Чтобы выучить язык, нужно его любить. Мне немецкий не нравился в вузе. Коллеге тоже. Коллега признался, что в своё время оперировал фразами на автомате (как-то запоминались эти фразы подсознательно). Я тоже. Сама не знаю, как я на немецком разговаривала да ещё умудрилась 5 на экзамене получить.

Выучить немецкий после первого английского - надо усилия приложить. Английский по сравнению с немецким кажется конфеткой.

Нехорошо так о языке, да? Нет, я явно не полиглот. И ребёнок весь в меня.

ЗЫ: Вчера сталa "неполиглот" новым диском заниматься. Вставила флешку загрузочную - не могу установить live. P-p-p... Потом вспомнила, что тачпад в Минт 16 может быть отключен по умолчанию. Приговаривая: "Мамка умная, счас всё сделает... потому что умная... умная... вумная, как вутка...")) Ну? И сделала. Надо любить то, что делаешь, или по крайней мере, не ненавидеть. Тогда всё получится, не правда ли? :)
Share:

6 комментариев :

  1. Правда. Именно так. Когда что-то не получается, то это означает что я где-то что-то пропустил... я уже так же перестал злиться в это время. Легче отстраниться на время. Задуматься о чём-то другом. Потом проанализировать свой труд со стороны, найти ошибку... и доделать. И тогда всё получится! )))

    ОтветитьУдалить
  2. ну в немецком 4 падежа, в отличие от английского которых нет; и смешные, по сравнению с русским. И все-таки англо-саксы - это же немецкие племена пересилившиеся в Англию. при том английский принадлежит к Германской группе языков а не Романской. И вы должны был заметить схожесть
    fly -fliegen, go - gehen, raum -room, lie - liegen, mother -Mutter,Vater - father и так еще очень много

    ОтветитьУдалить
  3. Сергей, на уровне школы больших проблем нет, а у дочери бизнес-дойч. Можете себе представить, что там за фразы. И ещё зюнонюме нужно знать.

    ОтветитьУдалить
  4. Я злюсь и очень устаю, когда не получается. Но правда и то, что нужно отложить вопрос на время, а позже к нему вернуться.
    Очепятки твои исправлять или как? :)

    ОтветитьУдалить
  5. Вот именно и нужно, на короткое время остановиться и передохнуть... отдышаться. Я откладываю не на долгое время, а на пару минут... чай-кофе заварить... и посмотреть на проблему со стороны.

    "Исправленному верить". штамп обязателен... )))

    ОтветитьУдалить
  6. ну не знаю, как с английского на немецкий прыгать. наоборот же мне было легко

    ОтветитьУдалить