суббота, 14 декабря 2013 г.

Multisystem

Одной из моих любимых программ для создания загрузочной флешки в Linux является Multisystem. Почему? Потому что она даёт возможность иметь на одной флешке несколько live систем и полезных программ вроде boot repair.

Устанавливается эта незаменимая прелесть следующим образом.(Надумаете воспользоваться командами, скопируйте в любой редактор для начала и проверьте, не исказились ли значки - вордпресс может что-нибудь переврать, чаще кавычки.)

1) Добавляем репозиторий в терминале:
sudo apt-add-repository 'deb http://liveusb.info/multisystem/depot all main'
wget -q http://liveusb.info/multisystem/depot/multisystem.asc -O- | sudo apt-key add -

2) Затем обновляемся:

sudo apt-get update


И 3) устанавливаем программу:

sudo apt-get install multisystem


Также можно скачать скрипт с официального сайта http://liveusb.info/dotclear/index.php?, открыть его в терминале и установить (сайт на французском и не особо разберёшь, где что, тогда можно взять здесь)

В Debian для установки Multisystem нужен именно скрипт, открывать и устанавливать под root-пользователем в терминале (так мне рассказали), но до сих пор в Mint я устанавливала программу также через терминал, предварительно скачав скрипт и загрузив  пакет xterm.

Почему я вернулась к этой теме? Мне нужно было удалить лишние дистрибутивы с флешки, чего я ни разу не делала. Удалила, получив при этом огромное удовольствие от общения с "глазом" и заскринив процесс для читателей.

Что мы тут видим? Ненужную Оливию и "зоркий глаз".



Жмякать нужно на ненужный дистрибутив, потом на "глаз", он сделается крестиком. Потом ещё один крестик нужно жмякнуть, справа в первом ряду

.

Последует вот такое сообщение:



Ну, и всё. Порядок на флешке.



Установка из архива (скрипт). Загрузить архив, извлечь его на рабочий стол, жмякнуть, в появившемся окошке выбрать Открыть в терминале. Откроется терминал. Может выдать ошибку xterm. Значит, нужно в Синаптике найти этот xterm и установить. Это эмулятор терминала (не ясно только, чем его родной терминал не устраивает, потому как установка пойдёт через этот xterm). Установится.
Share:

17 комментариев :

  1. alice@G46VW:~$ sudo apt-add-repository ‘deb http://liveusb.info/multisystem/depot all main’
    Ошибка: необходим репозиторий в виде аргумента

    ОтветитьУдалить
  2. Я проверила на своей системе, никаких ошибок (прежде чем опубликовать). Наоборот, по сравнению с установкой из исходника всё намного проще.
    Что значит "в виде аргумента"? Может, у тебя не установился ключ? После второй строчки терминал немного задумался, я чего-то нажала на Enter и... выскочило ОК.

    ОтветитьУдалить
  3. Нужно поправить внутри поста... Нашёл в тырнетах. Опубликовано правильно, но сам wordpress перебивает строчку на свой лад. В итоге строчки для терминала лучше выделять "кодом", тогда он их не трогает (позже может у себя опубликую тож... свои эксперименты).

    Сейчас пробую с этой прогой побаловаться, вроде как KNOPPIX поддерживает, а вот с KALI "дружить" не хочет. Попробую с BackBox "подружить".

    ОтветитьУдалить
  4. Хотя... повыёживался и... всё таки "проглотил" KALI-Linux. Сейчас туда прилепливаю BackBox.

    ОтветитьУдалить
  5. У меня кнопикс не захотел на мультибут записываться.

    ОтветитьУдалить
  6. Малтибут мне понравился очень. Пишутся дистры и установка с них, пусть и медленнее, потому как времятратится на распаковку, но зато без сбоев. Если делать всё как в инструкции, то всё работает.

    Просто масса приятных впечатллений от работы с этой программой и от продуктов её труда.

    ОтветитьУдалить
  7. Ага, славная прожка. А глянь ещё вот эту: FF Multi Converter
    Я себе поставила, но ещё не тестила. Конвертер в любом случае нужен, а этот и аудио, и видео, и документы конвертирует.

    ОтветитьУдалить
  8. Хорошо. Может позднее и обзор её сделаю, если всё таки приглянется...

    Кста. просьба выполнена, секрет раскрыт, любопытствуйте.

    ОтветитьУдалить
  9. >Кста. просьба выполнена
    Спасибо. Если ты заметил, про code я уже сама догадалась, а за pre опять таки спасибо.

    ОтветитьУдалить
  10. Всё равно было приятно помочь... даже в менюшку к себе добавил (на всякий для памяти). Сейчас думаю чего бы ещё написать?

    ОтветитьУдалить
  11. Ранее как-то ещё скучал по Windows, пытался осваивать Wine. Понял что RAMы нужно для него... да и всё равно, то что написано под Linux, то и работает более стабильно. В полном пакете Libre Office есть мною неизведанный Impress. Может он сможет хоть чем помочь?

    ОтветитьУдалить
  12. Неа, я не одну прогу уже смотрела. А тем более, созданную в Linux презентацию смотреть-то будут в Виндовз по любому...

    ОтветитьУдалить
  13. Далёк я от этого... Мне бы Inkscape освоить...

    ОтветитьУдалить
  14. А ты заметил в прогах нейки Blender?

    ОтветитьУдалить
  15. Заметил... он чтобы мешать... а кто мешает - того бьют... опасная прога, поэтому и... побоялся. А ещё она как бы для меня без надобности... я не в том направлении кнопки тискаю ))) мне для работы она какбы и... ну вот так.

    ОтветитьУдалить
  16. Я вчера пожмякала этого блендера без понятия и закрыла. Ничего не поняла)

    ОтветитьУдалить
  17. У меня программа стоит в Минт, в дебиан не пробовала.

    ОтветитьУдалить