воскресенье, 22 августа 2010 г.

Есть ли в Беларуси интеллигенция?

В 1994 году много говорили о самоопределении белорусов как нации и особом вкладе в культурное наследие человечества. Я позволил себе заявить, что в определенном смысле в Беларуси нет интеллигенции, сославшись на то, что если в стране нет возможности заработать себе на жизнь своим умом, то в ней нет интеллигенции, той части общества, которая зарабатывает себе на жизнь не физическим трудом. Вот такая получилась игра слов тогда, хотя сейчас я бы назвал это пустословием.

winternight



Интересная мысль на мой взгляд. Что Вы думаете по этому поводу? Есть интеллигенция? Или интеллигент это некий такой зачумлённый ботан не от мира сего, который за своими идеями забывает, что нужно поесть?

Share:

31 комментарий :

  1. я пол года работал агрономом в колхозе, ничего там не делал...все я интелигент)

    ОтветитьУдалить
  2. В салуне наступила тишина. Из-под откинутой полы плаща появилась рукоятка шестизарядного револьвера, потёртая от долгого и частого употребления.
    — Джонни, мне послышалось, или этот тип назвал меня интеллигентом?

    ОтветитьУдалить
  3. Один штука признался. На хлеб хватало?
    Стоять! Не "ничего не делал", а зарабатывал кусок хлеба умом. Зарабатывал?

    ОтветитьУдалить
  4. "...интеллигент — человек, выбравший путь порядочности"
    http://megashare.by/download.php?id=9CC8277F :)

    ОтветитьУдалить
  5. Я вообще не понимаю, какое отношение имеют определения "интеллигенция" и "заработок" друг к другу. В моём понимании интеллигенция - это такой как бы класс людей-любителей искусства, науки, философии и т.п., они могут пить, курить, (бл...) ну короче жить как все, но - культурно, высокоразвито, что ли. Не важно, в каком году, но winternight спустословил, как мне кажется.

    ОтветитьУдалить
  6. ага зарабатывал...350 тыс.рублей....я с мамой тогда жил

    ОтветитьУдалить
  7. kyzapunk, ты на меня нагоняешь тоску... Во-первых, потому что я два года в Берёзовке отработала и Новогрудок почти дом родной, во вторых потому, что 350 тысяч это очень мало.

    ОтветитьУдалить
  8. Я согласна с рассуждениями zyobra-70 и Окси. Считаю, что интеллигент - это человек особого душевного склада: очень чуткий, очень тактичный. Такие люди встречаются. Первыми для меня были мои родители, особенно отец. Ну, а интеллигенция как класс, конечно существует. Только вот нужна ли она нашему обществу, судя по оплате ее труда - большой вопрос.

    ОтветитьУдалить
  9. Я как-то на одном форуме наблюдал дискуссию, кто такой "интеллигент"? Так там и не пришли к однозначному понятию.
    А кто такой "интеллигент", Капелька?

    ОтветитьУдалить
  10. Так при чем тут заработок-то? И кто сказал, что интеллигенция - это принадлежность профессии (или наоборот) или образованию? Мне кажется, это вид поведения...

    ОтветитьУдалить
  11. Алекс, что Зёбра натворил? Нет, не спамер.
    Интеллигент - это не я)))

    ОтветитьУдалить
  12. Пройди по его ссылке. Может меня не туда забрасывает.

    ОтветитьУдалить
  13. Определение интеллигента. Надо поместить в Википедию:
    "Интеллигент - неКапелька". :)

    ОтветитьУдалить
  14. Я те помещу! :)
    Ссылка у него на песню, но обменник недоступен.

    ОтветитьУдалить
  15. Алекс! Меня опять на форумы потянуло. На тутбаевские. Читать их не могу без слёз. Приди, дорогой, отлупи меня ремнём и не корми три дня. Как почитаю, что студенты иняза пишут, так чего-то хочется всех придушить. Особенно фрилансеров.

    ОтветитьУдалить
  16. Интеллигент это хранитель культуры. А то кем он там работает не важно, хоть землекопом, хоть директором банка. Это видно по его культурности. А хам он и в Кремле хам. Высокий чин не делает человека интеллигентом, скорее наоборот, высокая культура человека не позволяет ему добиться высоких постов в госуправлении.

    ОтветитьУдалить
  17. Изначально интеллигенция определялась как прослойка. Дайте вспомнить, между чем и чем. А вот и не вспомню. Между рабочим классом и...?
    Ни о каких таких личностных качествах в определении не говорилось. Имелось в виду социальное положение. Наверное я марксизм-ленинизм в вузе не выучила)) Или склероз.
    В гугл не пойду. Рассуждайте дальше сами.

    ОтветитьУдалить
  18. Прослойка между крестьянами и рабочими.
    Но это по Ленинской теории, а на практике так не получается. У нас бурократия прослойкой служит причем на всех уровнях.

    ОтветитьУдалить
  19. Я всегда "тащилась" от слова "прослойка! Это ж надо было так обозвать интеллигенцию! А, может, она этого заслуживала?
    А бУрократия -- это уже не прослойка, это уже прокладка, извините. Смысл, правда, практически тот же, но звучит зато по-иному.
    Ничего, что я встряла в интересный разговор? Давно хотелось. Не выдержала.

    ОтветитьУдалить
  20. Светланика, Вы меня поражаете своей скромностью! Встревайте конечно)

    ОтветитьУдалить
  21. А мне понравилось: "прослойка", "прокладка". Жесть. Особенно прокладка :-)

    ОтветитьУдалить
  22. А как вы думаете, почему интеллигенцию называли (ют) "вшивой"?

    ОтветитьУдалить
  23. Предположу, что выражение пошло со времён 17-го года. Когда настоящая интеллигенция была истреблена, а на смену ей пришло подобие интеллигенции.

    ОтветитьУдалить
  24. Мне, к примеру, более импонирует вот такое определение: «Интеллигент не определяется профессиональной принадлежностью и родом занятий. Хорошее воспитание и хорошая семья тоже еще не обязательно выращивают интеллигента. Интеллигент - это тот, чьи интересы и воля к духовной стороне жизни настойчивы и постоянны, не понуждаемы внешними обстоятельствами и даже вопреки им. Интеллигент - это тот, чья мысль не подражательна».

    ОтветитьУдалить
  25. Очень толково, Зёбра. Я всегда в тебе этого самого интеллигента видела, с тех пор как узнала, что у тебя целый архив журналов "Химия и жизнь".

    ОтветитьУдалить
  26. "Зарабатывает на жизнь не физическим трудом".
    Не кажется ли вам, что это слишком просто. В последнее время мы видим толпы чинуш, которые тупо просиживают штаны в кабинетах. Это интеллигенция??? Я всё же отнесу "Интеллигент" ближе к английскому "Образованный" с английским же понятием. То есть не просто образованный, но и желающий проявить себя в служении обществу. Двигающий своё государство своим умственным трудом на более высокую ступень развития.

    ОтветитьУдалить
  27. Кстати, целый архив журналов "Химия и жизнь" это уже повод задуматься для отдела по борьбе с наркотиками :)

    ОтветитьУдалить
  28. Хорошо ты, Саныч, завернул, спасибо.
    Зёбру властям не отдам!

    ОтветитьУдалить
  29. Как -бэ в тему: http://news.tut.by/society/198688.html

    ОтветитьУдалить