среда, 24 марта 2010 г.

Жизнь прекрасна

Я младшая в семьи, любовью и заботой была окружена с лихвой. Братья старше меня намного. Мама называла меня "подскрёбышек". Через 8 лет после среднего брата родилась.
У меня было счастливое и не очень счастливое детство. Достатка в семье не было, родители выплачивали государству ссуду за дом. Какую-то ужасную ссуду, напоминающую теперешний кредит на строительство.
Садика я не видела. Воспитывалась дома, мама брала меня с собой на работу. А когда родители не могли меня на работу брать, отвозили к тётке в соседнюю деревню. Тётка была многодетной и не работала.
Читать и писать научилась сама по себе. Лет в 5 умела вычитать и умножать в столбик.
Когда мне было 13, умер отец. Очень болел, боли, морфий... Братья в это время уже разлетелись кто куда, на тот момент одному было 24, другому 21. Мы остались с мамой вдвоём.
Училась в школе, до 8 класса отлично, а потом началась физика, по ней единственная четвёрка в аттестате.
В школе меня любили, но слишком уж я скромная была и стеснительная. В школе написала своё первое стихотворение, но не считала его чем-то выдающимся, хотя можно было продолжить и пойти на журналистику. Про это не могло быть и речи, потому как где девочке из деревни можно было публиковаться? Да кроме того всё те же комсомольско-пионерские идеалы. Быть полезной людям. Настолько сильно они в меня вросли, что чуть от них избавилась во взрослой жизни. Сняла розовые очки.
После школы поступала на юрфак, историю плохо сдала, на тройку, зато английский на "отлично". Мама была против юрфака, боялась, что с моими детективными наклонностями пойду в следователи. А я бы и пошла.
Потом подумала-подумала и пошла в иняз. С иностранным дело обстояло всегда хорошо. Делать мне больше нечего было.
Училась. На 5 курсе поехала на Гомельщину по причине Чернобыля. Идиотка. Все люди от радиации, а я наоборот. Комсомолка-активистка. Вспоминать не хочется. Дура.
Учительствовала и училась. Не заочно, а на неизвестной форме обучения была. Вроде и трудовая книжка - работа, и не на заочном.
Курсовую защитила, экзамены сдала. Приложение к диплому такое, что не стыдно показать, "хор" и "отл".
Вышла замуж, муж младше почти на 5 лет, из армии его ждала. Родила двоих дочерей, с декрета вышла в школу. Так по сей день в ней и работаю. До декрета сменила две школы: в одну по распределению попала, а через год на постоянную работу в Берёзовку отправили.
Пришлось из Берёзовки уехать на родину мужа, потому что не было жилья, а была беременна.
Счастлива ли в браке? Выходила замуж по любви, сейчас живу по привычке.
Начальником быть не стремлюсь и не хочу. Категория у меня высшая, экзамены на категорию сдавала в универе, на "отлично". Работа не из лёгких, зарплата дерьмо средняя, чтобы одеть и прокормить семью мужу приходится вкалывать до посинения. Всё равно не хватает.
Старшая дочка учится в железнодорожном колледже на третьем курсе, младшая заканчивает 11-ый класс.
Мамы нет, умерла почти три года назад, родственников на Гомельщине нет, братья на родине, на Гродненщине остались, видимся редко. Да и особо общаться с семьёй мне не хочется, выпивают. Ко мне они только на свадьбу и приезжали. Мама два раза была, помогала старшую девочку смотреть, пока я младшую в роддоме рожала.
Привыкнуть к Гомельщине я так и не смогла. И солнце мне не там всходит, и звёзды в небе не такие.
Хотя наш агрогородок (узнала, что мы агрогородок, когда новый паспорт прописывала) довольно большой, многие здороваются и я здороваюсь, даже не зная, кто и что. Может, родители моих учеников, может знакомые знакомых, может друзья мужа. Или просто местная интеллигенция.
Оглядываюсь на прожитое и понимаю, что жизнь проходит, а всё как-то не так. А как - сама не знаю. Изменить что-то не хватает решимости. Или желания?
Интернет для меня как отдушина. Тут могу быть самой собой, хоть и не всем это нравится.
Share:

15 комментариев :

  1. Будь сама собой, всем не угодиш. А тем кому с тобой общаться нравится, от тебя не отвернутся. Поверь мне.

    ОтветитьУдалить
  2. Можно вот эту цитату я использую у себя для затравки разговора?

    "Привыкнуть к Гомельщине я так и не смогла. И солнце мне не там всходит, и звёзды в небе не такие."

    Мы с Вами земляки и я имею четкое представление о "восточной" и "западной" частях страны. Вот об этом хочу говорить в рубрике "Мы белорусы"

    ОтветитьУдалить
  3. "Начальником быть не стремлюсь и не хочу. Категория у меня высшая, экзамены на категорию сдавала в универе, на “отлично”. Работа не из лёгких..."

    Понимаю Вас, Татьяна. У каждого человека в работе, наступает чувство пресыщения, достигается некий потолок. В такой ситуации главное не опустить руки! Необходимо придумать некую задачу, проект, включиться в его реализацию. Пусть это не будет глобально, громко, но это даст возможность почувствовать себя, нужной, способной, востребованной. В школе, работая с детьми это можно. Пусть отдача будет не сразу, возможно и не на поверхности окажется результат, но не все то, золото, что блестит, на поверхности плавает... (законы физики, которая Вам не по душе).
    Ваш интернет, Вам и стал таким проектом! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  4. Используйте, затравите уже что-нибудь. Я не из совсем западной части. Ближе к Минску.

    ОтветитьУдалить
  5. Через Вас проходит граница!
    Дайте Йаду - затравлю кого-нибудь! Хотя, у меня и своего предостаточно, такие уж Мы козероги! ;)
    Спасибо, за доверие!

    ОтветитьУдалить
  6. Ну так да, мы на границе Минской и Гродненской области.
    Выпейте ЙАДУ))) И с собой налью. От чистого сердца.
    Вы КозероХ? Отлично. Хороший знак.

    ОтветитьУдалить
  7. "Ну так да, мы на границе..." По стилю выражения у меня возникает вопрос о национальности ... ;)
    Плохих знаков не бывает - бывают разные люди!

    ОтветитьУдалить
  8. Улыбнул) Нет, это не диалект, это форумское)) Типа: Ну кагбЭ ДА! :)
    Белорусы мы. Думал - Сара? )))

    ОтветитьУдалить
  9. У меня жена Лиля! Все прошу ее копнуть подноготную, а вдруг?! :)

    ОтветитьУдалить
  10. Ну, Лиля - это норм. С чего ты взял? Что копать надо? Ой, прости, опять на ты перешла.
    Или надеешься, что какгбЭ да? :)

    ОтветитьУдалить
  11. Зямля обитованая манит! Если как бы да! Хотя надежду уже давно потерял! Не сознается в пренадлежности! Да, я уже и смирился - пусть будет наша, нет моя! :)

    ОтветитьУдалить
  12. Тебе земли мало? Они ж.. эти не белорусы всё воюют там. Тебе это надо?

    ОтветитьУдалить
  13. Нет! Поэтому больше к жене не пристаю! Довольствуюсь своими 15 сотками, где в настоящее время и создаю своими руками землю обитаемую!

    ОтветитьУдалить
  14. Я и не ожидала другого ответа. Только не напоминай мне про 15 соток - несбыточные мечты.

    ОтветитьУдалить