пятница, 5 марта 2010 г.

Женщинам от pain

Дорогие женщины! Подумала и решила подарить Вам любимые строчки. Пусть эта замечательная и красивая история любви станет и Вашей историей. Произведение одно из моих любимых.

За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? М. Булгаков
Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет. Она свернула с Тверской в переулок и тут обернулась. Ну, Тверскую вы знаете? По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и посмотрела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!
Повинуясь этому желтому знаку, я тоже свернул в переулок и пошел по ее следам. Мы шли по кривому, скучному переулку безмолвно, я по одной стороне, а она по другой. И не было, вообразите, в переулке ни души. Я мучился, потому что мне показалось, что с нею необходимо говорить, и тревожился, что я не вымолвлю ни одного слова, а она уйдет, и я никогда ее более не увижу. И, вообразите, внезапно заговорила она:


—Нравятся ли вам мои цветы?


Я отчетливо помню, как прозвучал ее голос, низкий довольно-таки, но со срывами, и, как это ни глупо, по­казалось, что эхо ударило в переулке и отразилось от желтой грязной стены. Я быстро перешел на ее сторону и, подходя к ней, ответил:


— Нет.


Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и со­вершенно неожиданно, понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину! ...

***


... Так вот она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел, и что если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста.

Да, любовь поразила нас мгновенно. Я это знал в тот же день уже, через час, когда мы оказались, не замечая города, у Кремлевской стены на набережной.


Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет. На другой день мы сговорились встретиться там же, на Москве-реке, и встретились. Майское солнце светило нам. И скоро, скоро стала эта женщина моею тайною женой.


Она приходила ко мне каждый день, а ждать ее я начинал с утра. Ожидание это выражалось в том, что я переставлял на столе предметы. За десять минут я садил­ся к оконцу и начинал прислушиваться, не стукнет ли ветхая калитка. И как курьезно: до встречи моей с нею в наш дворик мало кто приходил, просто сказать, никто не приходил, а теперь мне казалось, что весь город устре­мился в него. Стукнет калитка, стукнет сердце, и, во­образите, на уровне моего лица за оконцем обязательно чьи-нибудь грязные сапоги. Точильщик. Ну, кому нужен точильщик в нашем доме? Что точить? Какие ножи";


Она входила в калитку один раз, а биений сердца до этого я испытывал не менее десяти. Я не лгу. А потом, когда приходил ее час и стрелка показывала полдень, оно даже и не переставало стучать до тех пор, пока без стука, почти совсем бесшумно, не равнялись с окном туфли с черными замшевыми накладками-бантами, стянутыми стальными пряжками.


....







Share:

29 комментариев :

  1. Михаил Булгаков и Мастер и Маргарита

    ОтветитьУдалить
  2. Я была в Киеве в том самом месте, о котором писал Булгаков.

    ОтветитьУдалить
  3. « Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!»

    ОтветитьУдалить
  4. Это и моё любимое произведение)

    ОтветитьУдалить
  5. Очень рада, что и ваше любимое. Уже есть два ответа на вопрос о произведении, но я берегу их на потом.

    ОтветитьУдалить
  6. ой
    и моё
    вот то, что нужно начать скорее перечитывать.. года два не держала в руках книги этого автора..
    спасибо,что напомнили-навеяли приятные воспоминания о тех минутах чтения этого романа

    ОтветитьУдалить
  7. И самое интересное то, что ему уже 70 лет http://zhodino.besthost.by/showpost.php?p=12858&postcount=6

    ОтветитьУдалить
  8. – Нет, я люблю цветы, только не такие, – сказал я.
    – А какие?
    – Я розы люблю.

    Таня, вот зачем ты... мне теперь плохо

    ОтветитьУдалить
  9. а мне еще и фильм нравиццо, кадр из которого видим.

    ОтветитьУдалить
  10. Эх.... обажаю кота этого громадного!!!! Суперский зверь!!!
    P.S. "Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цвет" - это мимозы... кажется....

    ОтветитьУдалить
  11. Актёры потрясающие. Басилашвили такой образ Воланда выдал.. И у Ковальчук фигурка что надо. Азазелло противный со своим бельмом на глазу. Жаль Адбулова, ушёл из жизни. Но его герой что-то мне не запомнился.

    ОтветитьУдалить
  12. это отрывок с "Мастер и Маргарита"Булгакова

    ОтветитьУдалить
  13. ierAlex, переходишь на олбанцкЕ йазыГ?

    ОтветитьУдалить
  14. > Я была в Киеве в том самом месте, о котором писал Булгаков

    Вообще-то действие романа происходит в Москве.

    ОтветитьУдалить
  15. По "отвратительные, тревожные желтые цветы" ;) можно сразу сказать откуда это. Видно настоящие чувства не может остановить неприязнь к чему-то.
    А фильм очень хороший. Сначала когда видишь первый раз вызывает противоречивые чувства, но затем понимаешь что так и должно быть. Есть конечно некоторые неточности, но многие из них для фильма простительны. А так многие сцены описаны точь в точь.

    Кстати мистический ореол над судьбами актеров игравших в экранизациях "Мастера и Маргариты" витал всегда.
    Совсем недавно умер Владислав Галкин (роль Бездомного).

    ps/
    - Слушай беззвучие, - говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, - слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, - тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.
    Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.
    Так говорила Маргарита, идя с мастером по направлению к вечному их дому, и мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая иглами память стала потухать. Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат.

    ОтветитьУдалить
  16. А я, когда в юности читала это произведение, просто реально влюбилась в Воланда. Когда увидела в этой роли Басилашвили, была сильно разочарована...

    ОтветитьУдалить
  17. С 8 марта, Pain!
    Вот тебе от меня подарочек...
    Будь счастливой и по-весеннему сияющей!

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо, Ксюша! Очень... сексуальная (шуткО) мыша! :)

    ОтветитьУдалить
  19. Поздравляю с праздничком.
    Вот и подарочек: http://www.fotohost.by/pic_s/10/03/8/60ed87bd8fb9b3857a19f007f0d59a19.jpg

    ОтветитьУдалить
  20. Вова, спасибо. А чего ты моим подарком на всех блогах размахиваешь? Да получила я его уже, получила))))))

    ОтветитьУдалить
  21. С праздничком!Счастья и здоровья)

    ОтветитьУдалить