воскресенье, 23 мая 2010 г.

Учебник английского языка для 10 класса автора Пановой И.И.


Когда-то, года 2-3 назад, понадобилось написать что-то наподобие рецензии на учебник для 10 класса. Сегодня обнаружила это НЕЧТО. Интересует мнение тех, кто учится или работает по этому учебнику. Сказать честно, ненавижу почти все учебники, какие бы не выходили.


Что отличает хороший учебник от плохого? По хорошему учебнику легко и интересно учиться. Хороший учебник понятен и учителю, и ученику. Хороший учебник способен на одном и том же материале обеспечить обучение разным видам речевой коммуникации.


Серия учебников английского языка автора Пановой И.И. для базового уровня с 12-летним сроком обучения выгодно отличается от своих предшественников, учебников для 11-леток. Прежде всего, бросается в глаза их оформление. Учебники красочные, материал дополнен рисунками, фотографиями, таблицами. Учебник для 10 класса имеет довольно обширный словарь и понятный учащимся грамматический справочник. Учебник отличается преемственностью, которая находит отражение в построение разделов, структуре учебного материала, последовательности упражнений. Радует ярко выраженная коммуникативная направленность упражнений учебника. Причем эта направленность заключается не только в формулировке заданий, но и в наличии необходимых опор, словаря, содержательных текстов. По этому учебнику легко учить рассуждать, высказывать свое мнение, составлять монологическое высказывание.


Моим коллегам нравится наличие в учебнике 10 класса И.И.Пановой упражнений различного уровня сложности. Это позволяет вовлечь в учебный процесс всех учащихся.


Учебники английского языка последних лет имеют один очень существенный недостаток – отсутствие необходимой повторяемости лексических единиц. Автор учебника 10 класса, как нам кажется, пытался решить эту проблему. Лексика повторяется не только в тематических словарях, но и в текстах, и в грамматических упражнениях. И все же недостаточно. Существенным недостатком является также то, что в учебнике помещен материал для учителя, а именно тексты для аудирования. Это усложняет процесс контроля понимания услышанного. Упражнения на контроль понимания прочитанного сами по себе подобраны хорошо, но не отвечают современным требованиям 10-балльной системы. Учителю приходится разрабатывать дифференцированные 5-уровневые тесты самостоятельно, зачастую вообще отказываясь от упражнений учебника.


Учебник всегда являлся средством особого назначения, который реализует две функции: является инструментом учителя и помощником ученика в его самостоятельной работе. Мы, учителя, ждем не просто учебник, а УМК с книгой для учителя, рабочей тетрадью для учащихся, набором аудио- и видеоматериалов. Надеемся, что учебник для 11-12 классов будет именно таким.


Читаю сейчас и вижу... А что видите Вы?






Share:

21 комментарий :

  1. Моей учительнице английского вообще ни один наш учебник не нравиться))), она постоянно приносит на свои уроки дополнительные материалы. И дети которые учатся у нее, знают больше чем те, у которых учителя преподают исключительно по учебнику.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за комментарий, milin04ka, ты как раз мои мысли высказала.

    ОтветитьУдалить
  3. Вы видите, что написанное полубред.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот учебник я открывала всего пару раз за год, но пару интересных текстов там всё-таки есть

    ОтветитьУдалить
  5. На IE8 вначале идут Тэги:
    :?:

    ОтветитьУдалить
  6. Larx, ну кто в наше время пользуется IE?

    ОтветитьУдалить
  7. Если я включу сейчас мазилу, буду твой текст дробненьким видеть. А если его сделать крупнее, в облаке меток крупные метки зашкаливают.
    А мне это надо?

    ОтветитьУдалить
  8. http://apn.blog.tut.by/files/2010/05/kap1.jpg

    ОтветитьУдалить
  9. http://apn.blog.tut.by/files/2010/05/kap2.jpg

    Мазила.

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, я поняла. Причина в том, что текст набран в ворде, а не в админке блога, отсюда и теги выперли. Я так думаю.

    ОтветитьУдалить
  11. KapelkaSm:
    Вопрос хороший ;)
    Здесь, как минимум я и Алекс.
    А вообще, по основным,
    на февраль этого года:
    IE = 62,2%.
    Firefox = 24,4%.
    Apple Safari = 4.5%
    Opera = 2.6%
    ……………………. IE рулит ! :lol:

    ОтветитьУдалить
  12. Попробую исправиться, но потребуется ваша помощь. Буду набирать текст в проге, а не в ворде. От вас требуется доклад о глюках. Идёт?

    ОтветитьУдалить
  13. Я бы не отказался от учебника iPad + Интернет. Бесплатного конечно.

    ОтветитьУдалить
  14. Если текст ещё не правился - Safari взял его (текст) нормально.

    ОтветитьУдалить
  15. Да, по поводу учебников и прочего: в школе изучал Испанский, В военном училище Немецкий. А в итоге - ни одного так и не выучил. И кто в этом виноват? Я, учитель или учебники? :-)

    ОтветитьУдалить
  16. Мы уже по учебникам сто лет не занимаемся.. Раунд ап периодически..
    Но самые лучшие воспоминания о первых семи классах с учебником Верещагиной.. Тут тебе и ворк буки и аудиокассеты и прочее.

    ОтветитьУдалить
  17. А чего все так ненавидят ИЕ? Я люблю, но только флешки не отображаются у меня в этом браузере. А писать в блог гораздо легче и приятней именно в ИЕ!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Верещагина почти идеал. Согласна. Афанасьева уже не то. Но и до 7 класса достаточно, чтобы получить хорошую базу. Саша, respect!

    ОтветитьУдалить