вторник, 1 июня 2010 г.

Ревность - зло

Замечательный мальчик Салим на своём БЛОГЕ решил написать о дружбе и любви. Боюсь, что Капля, прошедшая столько испытаний в своей жизни, не напишет так светло и нежно об этих чувствах. А посему решено было написать о злом, гадком, ядовитом и портящем жизнь чувстве, которое если не всегда, то часто сосуществует рядом с любовью. О ревности. Возможно, вы подумаете, что если ревность в меру, то не такая уж это и отрава. А своего рода катализатор для любви. (чуть не написала конденсатор, вовремя одумалась) О, если бы Капелька знала меру!

Итак, представление об этой самой, которая гадюкой вокруг шеи и два ядовитых зуба в сердце.

Размер: не умещается в груди. Цвет: красный, ближе к алому. Скорость возникновения: моментальная. Физические проявление: сердцебиение, дрожание рук, покраснение лица, слабость в ногах. В тяжёлых случаях... но не будем пугать юных читателей блога, коих тут большинство, крайними случаями. Дыхание: прерывистое. Поступки: проявление силы воли, старание удержать себя в руках. Вторая реакция: помогите! Ничего не объяснив, попросить друга сказать что-нибудь хорошее и как можно скорей. Третья реакция: зачем вообще сказала. Реакция четвёртая - раскаяние в сказанном другу. Спасибо другу -понял и не осудил. Запоздалая реакция. Не подлежит оглашению вслух.

Ревность - великое зло. Ревность - беспочвенная, тупая, не имеющая под собой никакого основания. Ревность - реакция организма на увиденное, услышанное или содеянное другим человеком. Человеком, который тебе не безразличен. Того, кто тебе не нужен, не ревнуют. На того на-а-чхать!

Способ самосохранения: спокойное дыхание, отвлечение от ситуации, послужившей взрывом для обострённого восприятия действительности. Доверие к человеку, нечаянно вызвавшему подобную реакцию. Медитация: нет причины, не имеет смысла, так нельзя, ты ему нужна. Успокойся, успокойся, успокойся... Вдох - выдох... Вы друзья, вы друзья... Нет причины, нет причины... Займись делом.

Занимаюсь.

Если подкрадётся змея и захочет своё жало в Капельку всадить - спасайте. Как? Если бы всё написанное помогало, я бы не спрашивала как. Хотя помогает. Но не панацея.

P. S.  Хм... можно ещё первоисточник ревности искоренить. Но это, как понимаете, то, о чём Салим собирается писать.
Share:

24 комментария :

  1. Ну так, браво!
    Ты уже тренируешься описывать состояние эмоций.
    Вот когда ты будешь описывать свои ощущения, к примеру,эмоции ревности, ее размер, она постепенно превратится в маленькое, розовое, безобидное существо, которое ты будешь уже не презирать, а просто жалеть и сосуществовать с ней...
    Немножко ревности должно быть, впрочем, как и иных чувств, полное отсутствие которых делает человека животным...

    ОтветитьУдалить
  2. А учитель кто? Пожинай лавры.

    ОтветитьУдалить
  3. И всё-таки это вполне естественное чувство, хотя чаще всего в нём не признаются...

    ОтветитьУдалить
  4. Если это чувство принимает такие извращённые формы, что лучше поставить любимого человека в известность об источнике ревности. У нормального человека, как мне кажется, такого не должно возникать. Может сравнить ревность с болезнью?
    Иногда ловлю себя на мысли, что ревность вовсе и не спутница любви, а обыкновенный эгоизм.

    ОтветитьУдалить
  5. Любовь - болезнь, ревность тоже болезнь?
    Ревность возникает у всех, просто поводы и степень разные.

    ОтветитьУдалить
  6. Ты считаешь любовь болезнью?

    ОтветитьУдалить
  7. Любовь была придумана человеком дабы объяснить те ощущениня, которые возникают при частом присутствии с тобой одного человека, чье присутствие нравится тебе. Ревность?.... эмоциональная реакция на то, что человек, который тебе так нравился рядом с тобой находится в то же время не с тобой... (белиберда - но, если правильно представить - будет понятно)

    ОтветитьУдалить
  8. Не со мной... А доверие? Может и не со мной, но пока я доверяю, никакая ревность меня не возьмёт.

    ОтветитьУдалить
  9. Значит Тебе повезло))) я доверяю... но все равно ревную при этом... (или может не до конца доверяю? - но тогда зачем готовность отдать все что имеешь за этого человека? ради чего все остальное в том же духе? или может недоверие из-за того, что я знаю результат моей любви заранее? ибо он печален? и я его знаю, но до сих пор не заставил себя в него поверить! (что негативно сказывается на мне самом, хоть я это и не покажу...) Ревность - это Твой ответ на непроверенную любовь к другому человеку? Ты это пытаешься доказать? у меня были особо странные отношния и при них я не испытывал подобного чувства как ревность?...

    ОтветитьУдалить
  10. а блин - зараза - в конце последнего коммента просто многоточие - без вопроса)))

    ОтветитьУдалить
  11. Любовь не болезнь, а чувство, созданное природой, чтобы спасти человека от одиночества. (=
    Ревность - это, м-м, симптом собственника.
    А доверие должно быть (хотя бы почти) абсолютным. Если его нет, то любовь [не обязательно, но] не такая уж и взаимная, как хотелось бы влюблённым. Так люди и разводятся...
    P. S. Я опять сказал что-то лишнее, да? Меня можно не читать. (=

    ОтветитьУдалить
  12. Я ревнивая. Бью посуду и ломаю мобильники-раскладушки. Потому что дура. Умную женщину ревность учит хитрости и мудрости. Хотя нет, мудрость дается при рождении.

    ОтветитьУдалить
  13. Почему не читать? Айк, у каждого человека свое восприятие мира и то, что мы высказываем свои мысли наобороти лишь подчеркивает нашу индивидуальность. Нельзя заставить человека видеть мир твоими глазами... а иногда так хочется это сделать....

    ОтветитьУдалить
  14. Окси, не смей называть себя дурой! Ищи способ обуздать свою ревность. Я же стараюсь... А посуду бью редко, но бью. Признаюсь. В последний раз кормила мужа чем-то и испортила ему аппетит неловкой фразой. Он швырнул тарелку в мойку, а я эту же тарелку об пол... Не дай Бог я почувствую, что кто-то принижает моё достоинство. А ревность - это и есть принижение своего достоинства. Плохое чувство, нельзя ему давать волю.

    ОтветитьУдалить
  15. Richard Awindar, а ты хорошо сказал. Любовь спасает от одиночества. И доверие ДОЛЖНО быть в ИДЕАЛЕ. А теперь покажи мне этот идеал. Нет его. Отсюда следует, что доверие понятие относительное.
    Всё же такие чувства, как любовь, доверие и ревность - дело двоих. Ими можно распоряжаться и управлять, если этого хотят двое.

    ОтветитьУдалить
  16. Да, гадость пожирающая человека. Для себя я сделал вывод - если ревнуешь, значить любишь мало, т.е. эгоистически. Настоящая любовь не знает ревности и все всегда прощает. Это как любить бога. Но мы люди. мы страстные..... классики об этой гадости больше всего пишут. Дездемону помните? ни за что пострадала.....

    ОтветитьУдалить
  17. Ты прав. Эгоист думает в первую очередь об удовлетворении своих желаний. Я эгоистка (( Тоже борюсь с этим. Но хочу заметить, что в каждом конкретном случае эгоизм разный. Могу отказаться видеть человека, а внутри всё протестует. И хочу, чтобы ему было хорошо, а всё равно неймётся мне. Прилагаю усилия.
    Прощение. Да. Погрызут сомнения и обиды и всё прощается и забывается.

    ОтветитьУдалить
  18. Любовь... знаете, при упоминании этого понятия вечно вспоминается просто въевшееся в память выражение Мистера Смита и любимой Трилогии Матрица:
    "вы боретесь за любовь? Иллюзии, мистер Андерсон, причуды восприятия. Хрупкие логические теории слабого человека, который отчаянно пытается оправдать свое существование — бесцельное и бессмысленное! Но они, мистер Андерсон, как и Матрица, столь же искусственны. Только человек может выдумать скучное и безжизненное понятие «любовь»!"

    Я не презираю любовь, это хорошее чувство, но, увы, иногда оно дарит нам столько боли, что хочется вырезать его из своего сердца, выкинуть, сжечь, забыть и навсегда запечатать вход в сердце для него.
    Ревность - побочный эффект любви. Как лекарство - если им злоупотребить, то оно станет ядом. Также и с любовью - Её нужно научиться эм... держать на определенном уровне чтоли... иначе чем больше любви, тем больше ревности. Увы, жаль мы не знаем как это делать. И поверьте, может мои слова и кажутся чистым бредом, я знаю о чем говорю...

    ОтветитьУдалить
  19. Макс, ты меня поражаешь своими рассуждениями. Про боль ещё никто так не говорил... В чём-то ты прав.

    ОтветитьУдалить
  20. Капелька, я просто умудрился (несмотря на свои сопливые 20 лет жизни)) повидал много чего и много чего пережил. Да, не скажу что все эти годы я испытывал только плохое - всякое бывало)) И что могу сказать - на ошибках человеку свойственно учиться (жаль что только на своих)), и в чем то у меня уже есть немалый опыт, а в чем то, он ещё только зарождается). Про любовь могу сказать и так и так - где-то испытал много, где-то стал только познавать новые её особенности. Что сказать - жинзь забавная штука: бывает всякое)... Как говорится - я люблю Тебя жизнь, ну а ты меня снова и снова)))) (простите за пошлости)

    ОтветитьУдалить
  21. Ум-гу...
    Так не давайте ж повода..!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Надо подумать и дать повод! Послушай мужчину и сделай по своему.

    ОтветитьУдалить
  23. )))) Татьяна)) я могу сказать по-другому))) но это будет не прилично))))

    ОтветитьУдалить