понедельник, 16 ноября 2009 г.

Я хорошая!

Кто мы? То, что мы думаем о себе, или то, что думают о нас другие? Мой коллега, которого я считаю несколько неадекватным, не устаёт повторять, что во мне 70% хорошего. Вопрос: а остальные 30%? И если я к тому же думаю, что у этого человека завышенная самооценка? Значит ли это, что мои 30% никакие не 30%?


Кто может знать человека лучше, чем он сам? Кто может видеть и чувствовать все маски, которые он на себя надевает? И как расценить тот факт, что рядом с одним человеком проявляются твои самые лучшие качества, а рядом с другим ты демонстрируешь то, чего в тебе на самом деле нет? Только для того, чтобы доказать, что  действительно в тебе присутствует процент негатива. Но почему 30? Тогда уже все 50. Чёрное/белое.


Выходит, что всё же человек больше то, что о нём думают другие люди. Вопрос только в том, что одни люди думают о вас хорошо, а другие плохо. Получается замкнутый круг. И вот тогда важна наша самооценка. Подумайте, почему у некоторых людей заниженная самооценка? Потому что никто долгое время не замечал хорошего в человеке? Его морально пинали не давали возвыситься над собой?


А завышенная? Ведь в обществе не любят тех, кто рисуется, выпячивается, считает себя пупом земли?


Сказать себе: “Я хороший” не значит, что другие с тобой согласятся.


Может, отношение людей к нам определяется нашими поступками? Как извечный выбор между добром и злом? Но и наши поступки регулирует отношение к нам людей. Так как же определить, где хороший человек, а где плохой? Как уловить эту тонкую грань между добром и злом?


Я оставляю вопрос открытым, спрятав в тексте два пункта, которые позволят внимательному читателю уловить чёрное/белое, но не опуститься до математики 70/30.



Share:

7 комментариев :

  1. А вот посчитай сколько вокруг тебя, среди твоих друзей-знакомых хороших людей. Вот и высчитаешь свой процент хорошести. И плевать если кому-то это покажется хвастовством.

    ОтветитьУдалить
  2. Сколько среди моих друзей-знакомых хороших людей?
    Печально, круг моих друзей очень невелик.

    ОтветитьУдалить
  3. Нас мало. но мы оГоГо какие ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Не зря говорят, что мал золотник, да дорог. Не в количестве же в конце концов дело, а в искренности отношений

    ОтветитьУдалить
  5. Тут против правды не попрёшь.

    ОтветитьУдалить
  6. сказать себе "Я хороший" необходимо. И соответственно жить. А мнение окружающих - постольку, поскольку мы живем среди них.

    ОтветитьУдалить