среда, 14 декабря 2011 г.

Покажите мне иллюзию

У человека, живущего полноценной жизнью вне Интернета, вряд ли зародится сомнение по поводу иллюзий. Что считать иллюзией? Хорошо это или плохо? Нужно ли избавляться от иллюзий или они имеют право на существование?

Иллюзия (лат. illusio — заблуждение, обман) — искаженное восприятие реально существующего объекта или явления. Иллюзии могут возникать у психически здоровых людей (физические, физиологические иллюзии, метаморфопсии).

Если иллюзия - искажённое восприятие реального объекта, то лучше без них. Хотя кто знает, что считать неискажённым восприятием объекта. То, что видит большинство? А если большинство - психи? Ну, я конечно, загнула, но кто даст гарантию, что 99 человек видят реальный объект, а у сотого иллюзия? Какой меркой измерять?

Попробуем порассуждать про иллюзии в мозгу пользователя Интернета. Хотя бы в моём. Человек по ту сторону монитора существует? Существует. Он живёт, чувствует, радуется, огорчается, мечтает, страдает. Он не иллюзия.

Мы не можем видеть друг друга (хотя почему нет?), из всех форм общения имеем контакт опосредованный, словесный. Слова - это не что иное, как облачённые в оболочку мысли. Они могут быть понятными, непонятными, красивыми и не очень, странными, скучными, глупыми, смешными и даже скрытными. Они не иллюзия. Они - проявление сущности другого человека.

Как люди выбирают друг друга для общения среди массы людей? Между людьми возникает симпатия. Она складывается из внешних проявлений личности собеседника: его умения выслушать, почувствовать состояние другого человека, сказать вовремя нужное слово, поддержать. Она основана на общих интересах, общих проблемах или на желании узнать другого человека, потому что он по каким-то причинам вызвал наш интерес. Симпатия не иллюзия.

А когда симпатия крепчает, и два человека привязываются друг к другу, вместо привычной радости зарождается неуверенность и страх. На чём он основан? Наверное, на нетрадиционности происходящего. На необходимости (или желании?) когда-нибудь посмотреть в глаза друг другу. Одно дело быть друзьями в реальной жизни, а другое дружить, не видя друг друга. Тут и социальные различия, и пол, и возраст. Может даже национальность. Видимо, люди начинают чувствовать отрыв от действительности, и это их терзает. И тогда они решают, что пора избавляться от иллюзий.  Погружаясь в привычное одиночество, люди вместо иллюзий избавляются от счастья  быть понятыми.

Покажите мне иллюзию. Может, нереальность происходящего в том, что 46-летняя женщина в редких случаях может стать другом 18-летнего мальчика? Или  вряд ли тот же мальчик в жизни назовёт её на Ты? Или нельзя любить за красивые слова, потому что...  почему? Не знаю почему. Покажите мне иллюзию.

PS: Не факт, что завтра я не изменю своё мнение на этот счёт. Но уверена, что чувства  - не иллюзия. Они настоящие. И имеют свойство не только развиваться, но и деградировать.
Share:

24 комментария :

  1. Я встречалась с некоторыми блогерами в реале, они бывают даже лучше, чем в сети. Так что такая тонкая грань здесь, не знаю.

    ОтветитьУдалить
  2. вообще есть такое понятие как субъективная реальность. здесь что-то похожее.
    по интернету дружить проще - нет некоторых заморочек, которые есть в реальности

    ОтветитьУдалить
  3. Тут главное себе не строить больших иллюзий и на что - то рассчитывать.

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже встречалась с одним мальчиком и встреча оставила самые приятные впечатления.

    ОтветитьУдалить
  5. Я ведь не об иллюзиях писала, а о том, что люди принимают за иллюзии. Взрослые люди могут заблуждаться, ошибаться, а уж иллюзию от реальности способны отличить.

    ОтветитьУдалить
  6. Я в реальной жизни (вне Сети) тоже общаюсь со многими кого "читаю" - отличные люди скажу я вам.
    И мое мнение о них реальных мало чем отличается от "сетевого" облика.
    По тому, как человек пишет, о чем он пишет, как слушает и как отвечает можно сказать многое.
    Сеть хороша тем, что стирает временные рамки.. вот тут ты правильно заметила, и наверное хорошо! Нет предрассудков навязанных толпой.

    ОтветитьУдалить
  7. Мне кажется, Интернет тем хорош, что на передний план выступает главное в человеке: его душевные качества. Не внешность, не должность, не ещё что-то там, а сам человек, как личность.

    ОтветитьУдалить
  8. Вот тут абсолютно согласна!
    Не по картинке судим, а потому что Он делает.
    Так и должно быть!

    ОтветитьУдалить
  9. Я еще не разобралась, насколько реально я воспринимаю людей в сети. Вернее насколько я вижу их такими, какие они есть, а не переношу на них свои выводы и предчувствия.
    Эта тема сегодня у меня как раз возникла. Пришла сюда и здесь об этом пишут. Это всегда удивляет, когда из разных источников инфа об одном и том же.

    ОтветитьУдалить
  10. Ты имеешь в виду, наделяем ли мы людей по ту сторону монитора качествами, которыми они не обладают? Какая-то идеализация есть, вне всяких сомнений. Но она всё же следует за главной сутью.

    ОтветитьУдалить
  11. "Погружаясь в привычное одиночество, люди вместо иллюзий избавляются от счастья быть понятыми." - Почему они так делают? Что мешает им быть понятыми?

    ОтветитьУдалить
  12. Это надуманное, Вера. Мои домыслы. И иллюзии тут ни при чём. Интернет сам по себе напрягает, кто знает почему? Может, время наше крадёт, может порождает зависимость?
    Разве мы можем знать, что думает другой человек и почему он решает прервать отношения? Ясно одно, что ему или ей нелегко даётся такое решение.

    ОтветитьУдалить
  13. Откуда же мы можем знать как ему, или ей дается такое решение? Может он(она) смеётся там над чувствами другого.

    ОтветитьУдалить
  14. Смеётся? У меня даже мысли такой никогда не возникало. Разве нельзя изучить человека, общаясь с ним довольно долго?

    ОтветитьУдалить
  15. Виртуальное общение и, тем более дружба, это всё не заменит реальных отношений. Выдавать себя в сети можно за кого угодно, не всегда образ соответствует действительности. Ищем тут общения от одиночества что ли...

    ОтветитьУдалить
  16. Почему же, Надежда Михайловна? Все мои друзья очень поддерживали меня всё это время. Не знаю даже, что бы я без них делала.
    Какой смысл выдавать себя за другого? Играть в игрушки?
    А одиночество самый первый повод для общения в Сети, какой же ещё? Нам ведь не по 15 лет.

    ОтветитьУдалить
  17. Разумеется можно, да только бесконечно это невозможно делать, рано или поздно утаиваемое станет реальностью

    ОтветитьУдалить
  18. Вот бы мне реально встретится ну хоть с некоторыми!!!!!

    ОтветитьУдалить
  19. ну я-то точно не иллюзия :lol: )))) а вполне себе настоящая!!)))

    ОтветитьУдалить
  20. Не потрогаешь - не будешь знать наверняка)

    ОтветитьУдалить
  21. Если общение приносит разочарование и переживания - зачем оно вообще такое? Переживать нужно из-за реальных вещей.

    ОтветитьУдалить
  22. у меня друзья только в интернете, в реальности их нет

    ОтветитьУдалить
  23. У меня, кажется, уже и в Интернете нет. Бывает тоскливо, а иногда просто классно быть одной. Ко всему можно привыкнуть. Но когда очень уж невмоготу, лучше с людьми, чем одной.

    ОтветитьУдалить