воскресенье, 4 декабря 2011 г.

Полный аллес, пипец и трындец

Работать в школе становится всё трудней.

Идёшь по коридору - перед самым твоим носом два восьмиклассника такими матами кроют, что слушать стыдно. Делаешь замечание, а в ответ: "А что я сказал? Нет, а что я такого сказал?" Знают, что учитель не повторит того, что он сказал. А надо бы прямо в лоб идиоту той же монетой, чтоб неповадно было.

По дороге в школу то же самое. Лучше забить и не дёргаться. Какой-нибудь шпендик из класса второго так круто завернёт, что вы в жизни таких слов не слышали. У нас всё "блин", "пипец" да "трындец", а там пореальнее выражения.

Пройти по школе спокойно невозможно. Если потеряешь бдительность, какой-нибудь ученик, который ничего перед собой не видит, врежется в тебя, не оглянётся даже, и, ненормально заржав, унесётся прочь.

Когда детей ведут в столовую, лучше прижаться к стенке. Могут снести и не заметить.

Что с людьми происходит? Такое ощущение, словно деградируем с каждым годом всё больше и больше. Словно доброта, сочувствие, сопереживание улетучились из душ людских, а на их месте выросла злоба и безразличие. Люди видят только себя, думают только о себе, хотят благополучия только для себя.

Видеть, что ученики ведут себя, как нормальные цивилизованные люди - предел мечтаний.

Скажете, наша работа - воспитывать? Ничего подобного. Всегда считала и буду считать семью главнее школы. Какое отношение к школе и учителю в семье, такие и дети.
Share:

11 комментариев :

  1. Мда.. А ведь не зря говорят, свобода это не вседозволенность, а свод моральных устоев..
    Да права ты Тань, школа ограняет полученное, дополняя знаниями.. И самое печальное, что подобное везде.. А ведь, кроме прав (их то быстро усваивают), есть и обязательства (а о них забываются, да и зачем( )..

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, Татьяна, больная тема :(
    Моя жена Надежда занимается с детьми на базе школ уже 33 года - ведёт от областного центра туризма учащейся молодёжи кружки по спортивному ориентированию и туризму. Постоянно и я "варюсь" с ней в этой кухне.
    Так вот, с каждым годом видим по воспитанникам, как все эти дела, деградация то бишь, усугубляются.

    Я вообще уже не могу ходить к ней на тренировки в спортзал. На местности это хоть не так в глаза бросается... А в помещении... Только фанатизм в увлечении ориентированием и туризмом помогает супруге выдерживать уже в 58-летнем возрасте такие нагрузки. И это при том, что в кружки школьники записываются добровольно, часто с большим желанием. Даже в нынешнее время их родители удивляются, что они остаются в Надиных группах гораздо дольше, нежели в прочих кружках.

    Иногда думаешь, а может быть, наш с женой возраст тому причиной?
    А затем начинаешь анализировать, сравнивать с другими подобными секциями и школьными классами, и видишь, что эта ржавчина поразила везде и всех.

    И да, я тоже всегда говорю в спорах и дискуссиях, что семья - остов, от которого на 90% зависит, каким вырастает ребёнок.
    Отсюда и "ноги растут" :(

    ОтветитьУдалить
  3. Мы с коллегами часто говорим, что беда не в отсутствии умственных способностях, беда в воспитанности. В её отсутствии.
    На днях молодой человек в 4 классе мешал мне вести урок. Попросила его уйти в библиотеку и почитать там правила для учащихся, на что он возразил, что ОБЯЗАН находиться в классе, а я НЕ ИМЕЮ ПРАВА его выставить вон. Да, не имею. Поэтому я собрала детей в охапку и вышла вон сама, оставив умника одного. Не стал в классе один сидеть, простоял минут 10 на коридоре. Уж не знаю, насколько мой ход был педагогичным, но пустыми словами не воспитаешь.
    Передайте от меня жене мои искренние пожелания здоровья и терпения.

    ОтветитьУдалить
  4. Всем вам здоровья и терпения - такая необходимая, и такая не всегда благодарная у вас профессия...

    ОтветитьУдалить
  5. Ты права, с каждым годом хуже. И виновата в этом только семья.

    ОтветитьУдалить
  6. "Попросила его уйти в библиотеку и почитать там правила для учащихся, на что он возразил, что ОБЯЗАН находиться в классе, а я НЕ ИМЕЮ ПРАВА его выставить вон"

    в угол. а лучше на колени...на соль

    ОтветитьУдалить
  7. nirius, если только с твоей помощью...

    ОтветитьУдалить
  8. У меня сестра педагог, но у нее почти стальные нервы. Все равно говорит очень тяжело. Попадают такие классы - жуть.
    Помню, когда я заканчивала школу, то категорически отказалась идти по стопам сестры. Дети всегда были жестокими. Помню почти кровавые бои, когда была новичком в одной школе. Просто сейчас они "знают свои права" и перестали бояться.

    ОтветитьУдалить
  9. Я научилась нервы успокаивать. По крайней мере на работе. А вот невоспитанность всеми фибрами души не выношу.

    ОтветитьУдалить
  10. всегда готов помочь)

    ОтветитьУдалить
  11. От родителей, такое воспитание. Многие все время на работе

    ОтветитьУдалить