четверг, 8 августа 2013 г.

Монтирование

На компьютере две системы. Монтироваться будут раздел диска для Linux и раздел диска Windows к Linux.
Предварительно командой sudo blkid в терминале нужно посмотреть названия ваших участков диска (/dev/sda*) и присвоенные им уникальные идентификаторы (UUID=***). Для уверенности можно просмотреть свои партиции через GParted (sudo apt-get install gparted).

для Linux:

UUID=d5a48372-0f80-41ad-bbb5-ec58e202f5c9 /mnt/* ext4 rw, suid, dev, exec, auto, nouser, async
# echo “UUID=d5a48372-0f80-41ad-bbb5-ec58e202f5c9 /mnt/* ext4 rw, suid, dev, exec, auto, nouser, async”
или
UUID=d5a48372-0f80-41ad-bbb5-ec58e202f5c9 /mnt/* ext4 defaults
# echo “UUID=d5a48372-0f80-41ad-bbb5-ec58e202f5c9 /mnt/* ext4 defaults”

Для Windows:

/dev/sda5 /mnt/* ntfs-3g defaults 0 0

Создаём две точки монтирования в директории /mnt командой
sudo mkdir /mnt/lin - для диска Linux
sudo mkdir /mnt/win - для диска Windows

Note: lin, win - не обязательные названия, можно придумать любые другие. Я для себя придумала то, что соответствует системе.

Переходим в fstab командой
sudo gedit /etc/fstab

В открывшемся блокноте прописываем (edit, paste) подготовленные скопированные строчки, не забыв добавить вместо звёздочек точки монтирования.

Сохраняем изменения fstab (save), закрываем блокнот и терминал, перезагружаем компьютер.

Даём каталогам права доступа:

$ sudo chmod 777 /mnt/win
и
sudo chmod 777 /mnt/lin

или sudo chmod -R 755 /mnt/win (/lin)



Если что-то не получилось, размонтировать раздел можно командой sudo umount /mnt/*

Ещё один момент. Перед монтированием установлена утилита ntfs-3g.
Share:

24 комментария :

  1. пишите в опциях монтирования defaults, для ext4 это rw, suid, dev, exec, auto, nouser, async.
    /etc/fstab читается при загрузке и изменения в нем не вступят в силу до следующей перезагрузки

    ОтветитьУдалить
  2. Я поправлюсь и напишу ниже в статье. Проверьте, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  3. диски в чем отформатированы? ext4 это линуксовый формат. ntfs - виндовый и для него лучше монтировать ntfs-3g для поддержки записи на данный тип файловых систем

    ОтветитьУдалить
  4. Именно так, один в ext4, другой для виндовз в ntfs
    Заменить на ntfs-3g? Поправку снова напишу ниже.

    ОтветитьУдалить
  5. Как правило, ntfs разделы принято монтировать - /dev/sda* /mnt/* ntfs-3g defaults 0 0, где вместо "*" пишется ваша спецификация.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, winternight1977. Cделала, но, кажется, немножко перемудрила.

    ОтветитьУдалить
  7. Я могу быть и не прав но не стоит всем раздавать права на все операции над файлами.
    http://nfonts.blogspot.com/2011/09/ubuntu.html

    ОтветитьУдалить
  8. Какие права достаточны на ваш взгляд, winternight1977? Переписать же не проблема? Советуйте.

    ОтветитьУдалить
  9. Хотя бы 755. В зависимости от содержимого можно и 744.

    ОтветитьУдалить
  10. А кто мы для системы? Напрягает же удалять файлы как root.

    ОтветитьУдалить
  11. мы должны быть владельцем файлов. смотреть в сторону chown -R. И не надо кому то давать права на управление вашими файлами кроме вас.

    ОтветитьУдалить
  12. Для раздела диска Linux я являюсь владельцем. 755 прекрасно вписывается. А для Windows - нет. Там я не владелец, владелец - root. В строке group главный тоже root. Получается, я - others.
    Следовательно, нужно прописать там иные права, чем для раздела Linux. Какие? Пока мне и с 755 хорошо.

    ОтветитьУдалить
  13. ntfs, увы, имеет иммунитет к chown и так далее. у меня нет ntfs разделов и что с ними сделать мне не понятно. mapping users - не гуманно.

    ОтветитьУдалить
  14. Меня устраивает нынешнее состояние ntfs. Он никогда не доставлял мне проблем, будучи открытым для всех действий. Это с линуксовым нужно было прописывать permission.

    ОтветитьУдалить
  15. Тебя, Капля, пора посадить за насилие. Над компьютером и его внутренностями.

    ОтветитьУдалить
  16. Вместе посидим. У тебя ведь, Окси, установлена "лицензионная" Windows? Так что скорее придут за тобой, чем за мной.

    ОтветитьУдалить
  17. Понимаете, одной лицензионности ПО мало. Нужно, что бы остальной контент был чистым тоже. В этом отношении, боюсь, можно брать любого. На мой взгляд, основной плюс СПО - это не его бесплатность, а право его видоизменять. PS. У нас ПО условно бесплатно. Пока у вас не будет денег за него заплатить, вас никто не тронет. Будут шерстить бизнес сектор.

    ОтветитьУдалить
  18. Согласна.
    Видеоизменять - это для тех, кто умеет...

    ОтветитьУдалить
  19. Я нахрен никому не нужна - в этом мое счастье. А комп покупается обычно с установленной оболочкой и прочим софтом. Так что все претензии - к продавцам! ;)

    ОтветитьУдалить
  20. Как бы не так - к продавцам. К тому, кто пользуется)
    И с чего ты взяла, что ты никому не нужна? Мы все нужны кому-то. До поры до времени просто не знаем об этом.

    ОтветитьУдалить
  21. Если есть развернутый договор в котором обозначена услуга установки по и чеки, то закон на стороне покупателя.

    ОтветитьУдалить
  22. Лично у меня даже документации на ноутбук нет.

    ОтветитьУдалить