Ругаться буду с учебником “English11” автора Пановой И. И. и др.
Ругаюсь за упр. 5 стр. 227.
Материала подробного с правилом по этой теме нет. Это раз. Так, отписка, разница между местоимениями не просвечивается.
Второе. Некоторые предложения в этом упражнении не корректные и не могут быть представлены для тренировки материала.
Поясню. Местоимения none/both/either/neither.
Вкратце: none – ни один из трёх и больше, both – оба, и тот, и другой в утвердительном предложении, either – любой из двух, neither – ни один из двух. Подробнее не вижу смысла пояснять.
Смотрим, что даёт автор для закрепления материала (точнее – для активизации).
3. … of the tourists wanted to visit the Nature Museum.
Учащиеся выбирают neither – ни один. Спрашиваю: “Их что, было двое? Или группа?” “Двое”. “Где же двое, если указания на количество нет? По логике отказалась группа, нечего туристам по двое на экскурсии ходить”. Дети соглашаются с трудом, им кажется, что несколько человек не согласились. Они не правы. Правильный вариант none.
7. … of them knows the way, do they?
Мое первое желание вставить neither, что я и делаю, хотя указания на количество нет. Что делают дети? Выбирают вначале both. Оба. Забывают, что вторая часть предложения, а именно хвостик – утвердительная. Значит, нужно первую часть сделать отрицательной. Подходят варианты none и neither. Я склоняюсь к neither, дети к none. У детей ведь пример №3 перед глазами. Там не двое туристов? Почему тогда тут должно быть двое?
Оба местоимения употребляется со сказуемым как в единственном, так и во множественном числе. Оба могут употребляться с of. Единственное различие в смысле. Логично предположить, что дорогу не знают двое, а не группа из 15 человек. Но так как указания на 2 нет, приходится выбирать вариант с none. А мне он не нравится.
Отсюда следует, что Ваша Капелька ругается с учебником. А нечего такие примеры давать. Даже в ЦТ дали бы поясняющее предложение, а тут гадай и выбирай из двух вариантов. Вот я и выбираю то, что мне больше нравится. Наука грамматика отдыхает.
Правильный вариант - none. Пусть логика тоже отдохнёт. Упражнение-то грамматическое.
Так, на логику бочку не катить!
ОтветитьУдалитьПравильно рассуждаешь - если нет количества, подразумевается вся группа. Даже не подразумевается, а следует, что речь идет о группе. Если ранее речь шла, что их двое, и речь идет именно о них, значит принимается во внимание ранняя информация.
Предложения не связаны между собой. На логику буду катить бочку. Потому что мой вариант neither не катит, вот почему!) Уязвлённое самолюбие.
ОтветитьУдалитьЕсли не связаны между собой и нет указания на количество, принимается во внимание группа, больше двух.
ОтветитьУдалитьНапиши по-русски, я тебе точно скажу, как правильно.
Поставь свой вариант, но он может быть неверным.
ОтветитьУдалитьВот я и выбираю то, что мне больше нравится.
ОтветитьУдалить------------
А надо выбирать то, что правильно :)
Так я согласна на none, но душа к нему не лежит. Из-за логики ТВОЕЙ.
ОтветитьУдалитьА у нас учительница английского тоже переодически ругается с учебниками, ибо там дадут текст - мол поставьте все глаголы в нужном времени. А там такой текст, что ты поставь его в прошлое, что в настоящее разницы нет - и как тут быть?) Эники - бэники?
ОтветитьУдалить… of the tourists wanted to visit the Nature Museum.
ОтветитьУдалитьЯ бы здесь поставила вобще both! Я конечно подзабыла английский= Но как мне кажется этот вариант тоже подходит.
Согласна, хотя верно было бы сказать также Both tourists или Both the tourists... Hо другие предложения явно обозначали количество людей. Например:
ОтветитьУдалить5. ... of the two boys knew the way home. Кстати, вот в этом предложении дети тоже пытались поставить both. Мешает слово two. Ответ: neither.
Или:
6. I haven't read ... of these two books.
Поэтому и ругаюсь с учебником и считаю подобные предложения, где допустимы варианты, некорректными.