пятница, 19 февраля 2010 г.

Будем жить

Страх. Детские страхи. Когда я была маленькой, мне пришло в голову, что я умру. Стало так страшно! Картинка того, как меня зароют в могилу и трупные черви набросятся на меня, была такой ужасной, что я побежала к маме и спросила: "Мама, я умру?" "Чего ты будешь умирать? Глупая..."
Вы боитесь смерти? Мне кажется, что я не боюсь. Но вопрос о смерти заставляет меня задуматься о смысле жизни. Что будет, если я вдруг сегодня, прямо сейчас, умру? Что изменится? Ничего...
Мёртвых забывают быстро. Не забывают тех, перед кем виноваты, перед кем не выполнили свой долг, с кем поступили несправедливо. Человек хочет жить со спокойной совестью, а ошибка, которую нельзя исправить, тяготит его. Думает ведь человек прежде всего о себе...
Мысль о том, что меня не станет, не приходила мне в голову с детских лет очень долго, хотя смерть близких и не очень близких людей волновала. Даже не волновала, а... заставляла почувствовать, что все мы смертны. Но я не думала о собственной смерти. Зачем о ней думать? Ведь это же с другими, а не со мной.
Всё та же мысль постучалась тогда, когда ушла из жизни мама. Отец умер раньше, мне было 13. Осознание того, что ты чей-то ребёнок, покинуло меня, вместо этого пришла мысль, что теперь черёд мой.  Я сразу почувствовала себя старше. Да, пока живы наши родители, мы - дети. Сколько бы нам ни было лет. А когда мы остаёмся одни, теряется эта связь, приходят совсем другие мысли.
Я завидую тем, чьи родители живы. Очень завидую.
В юности смотришь вперёд и считаешь, когда же тебе, наконец, исполнится 18. А сейчас я нет-нет, да и прикину, сколько мне ещё осталось.
Не скажу, что эта мысль особо тяготит меня. Я не боюсь смерти. Я боюсь беспомощной старости, болезней и того состояния, когда рядом не останется друзей.
Share:

23 комментария :

  1. Я не боюсь смерти. Её нет. Что-то изменится, случится, но не исчезнет в никуда и в ничто. И живу я спокойно и призываю других к тому, чтобы не тратили время на ссоры и плохие мысли, ведь время-то идет. А раньше в пионерско-комсомольском материализме ничего небыло. была пустота по ту сторону и страх.

    ОтветитьУдалить
  2. Смерти нет. Нет ни страха, ни боли, ни слёз... и твой единственный и верный Друг всегда будет оставаться с тобою рядом.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне тоже кажется, что я не боюсь. Хотелось бы полноценной жизни, а не той что имеем. Вот и возникают мысли, подобно словам Профессора Лебединского:
    --Остановите землю - я сойду, я так устал от жизни бренной, покой я найду во Вселенной, устал в земном аду. И пусть меня господь осудит...--
    А насчет памяти - наверное и правильно так. За плохое надо нести ответственность, а хорошее нам и так воздастся.
    А вот слова и положенной руки матери нам всегда не хватает, особенно когда нам плохо и трудно - держись, Татьянка, получилось так.
    А насчет беспомощной старости, болезней и того состояния, когда рядом не останется кто бы подал стакан воды я точно не боюсь - в моем положении такого не случится, хоть какая-то польза от аневризмы есть.

    ОтветитьУдалить
  4. А я боюсь. И поняла это, когда приснилось, что умерла и дали мне один звонок сделать (не смейтесь). Звоню сыну и говорю, что долго не смогу приехать к нему, что очень его люблю... а понимаю, что ни когда не смогу его больше обнять... ни кого не смогу обнять... никогда...

    ОтветитьУдалить
  5. pain, за что я люблю alright, так это за оптимизм и жизнерадостность. Есть чему поучиться. Стараюсь брать пример. Ведь это никогда не поздно, так ведь???

    ОтветитьУдалить
  6. А я что-то alright не люблю)) Уважаю. :)

    ОтветитьУдалить
  7. вот это правда, тут почитал пост твой Татьяна,надо беречь родителей, какие бы они не были! Ибо мы есть дети пока есть родители, и это я почувствовал после свадьбы, так как очень в последнее время отдалился от родителей... а так жалею....

    ОтветитьУдалить
  8. Ты ещё можешь всё расставить по местам. А я уже не могу.

    ОтветитьУдалить
  9. Как таковой смерти не боюсь. Страшно, что могу не успеть сделать всё, что хотела.
    А в детстве очень боялась умереть при родах. Даже не знаю, с чего такой страх появился) Сейчас как-то спокойнее к этому отношусь.

    ОтветитьУдалить
  10. "Есть люди типа ЖИВ и люди типа ПОМЕР, но нет никого, кто знал бы твой номер..." (Аквариум)
    Когда Друг спросит там: "Ну, дружок, что ты хорошего-то сделал в жизни своей?" Что отвечу Ему? И есть ли у меня хоть какие-то заслуги?
    А вообще, надоело бояться катастрофы, конца света, озоновой дыры, смерти... надоело подчиняться страхам и придумывать их себе, что бы потом трястись от жути. Ну их нафиг!

    ОтветитьУдалить
  11. а я не верю, что умру, просто видоизменюсь, стану другим. если вы знаете ответ на вопрос "кто вы?", то меня поймёте.

    помните песню Окуджавы "Три сестры", почему-то вспомнилась...

    ОтветитьУдалить
  12. Ты ошибаешься. Мертвых помнят долго, если они были хорошими людьми. Мёртвых чтут и память о них - уважают.

    ОтветитьУдалить
  13. pain,
    заходите ко мне в гости :) http://indino.blog.tut.by/2010/02/20/moya-pervaya-personalnaya-fotovystavka/

    ОтветитьУдалить
  14. Я, конечно, могу говорить только про свою семью, но... у всех, кто меня окружает - такое же отношение.

    ОтветитьУдалить
  15. думал об этом.. точнее, задумался на минуту. стало страшно. ведь дальше ничего нет, растворяешься в пустоте, как будто тебя и не было. остаётся только память о тебе у родных, близких и т.д.
    хотелось бы конечно поверить в сказку о загробной жизни и всё такое, но это слишком нереально, чтобы быть правдой

    вывод: жизнь прожить надо "на широкую ногу". по максимуму. чтобы в старости не было сожалений о несделанных делах...

    ОтветитьУдалить
  16. и кстати, я вот никогда не стремился повзрослеть - в том плане, что "вот, скорее бы 18, тогда можно уже и пиво самому покупать" =)

    ОтветитьУдалить
  17. Странно, но я тоже. Не думала, чтобы повзрослеть. Может, не было необходимости? А теперь старшая моя твердит: "Мне уже 18!" Свободы хочет человек, которая нам была не нужна, потому что нас (меня) никто особо и не притеснял... Со свободой этой.

    ОтветитьУдалить
  18. Даешь детинство! ;)
    А вообще с нашей работой очень странно говорить о возрасте... Иногда складывается ощущение законсервированности на определенной стадии: дети приходят и уходят, а ты как есть так и будешь.. Утопия какая-то :)

    Да, и кто там про скорый приход весны писал? В окошке аки снежная сказка. Прямо - здрасьте, пожалуйста! Опять сызнова....

    ОтветитьУдалить
  19. согласна с ieralex, нельзя жить все время в страхе. завтра будет завтра, нужно радоваться надо каждому дню, каждой минуте с дорогими людьми, а то мы про это вспоминаем, только когда в дверь беда стучится. живем в суете, никому не нужной. мне вот не по себе только от того, что как-то бессмысленно время проходит (такие мы все способные и одухотворенные в юности), а вот в результате как муравьи копаемся, забывая о красоте и о высоких целях

    ОтветитьУдалить