понедельник, 22 февраля 2010 г.

Кто кого? (из не напечатанного)

Запись от 21 декабря 2009 года, прошлогодняя, то есть.

Конец четверти, время контрольных.

Для ученика и учителя это время испытания: кто кого перехитрит. Учитель думает, как дать такую контрольную, чтобы ученики осилили и как сделать так, чтобы постоянно паразитирующие личности не списали. А ученики, зная, что учитель постарается не дать списать, замышляют , как им "уделать" этого самого учителя.

Пятые классы мои - мрак. У них понятие о списывании уже сложилось, но понятие о списывании на хорошую отметку пока отсутствует. Поэтому можно дать тест не напрягаясь, даже особо не вышагивать по кабинету, не стоять над душой. Всё равно не у кого списать. Потому что мрак он и есть мрак. О таких классах говорят: "Хоть бы додумались списать."

А одиннадцатые, особенно один из них - полные извращенцы. Не понравилось моё определение? Ха-ха. А вы как думали? Сю-сю, ля-ля?

Так вот. Вариант первый - не прийти на контрольную и тем самым не испортить текущие отметки. Умно, учитель справку спрашивать не будет, это дело классного руководителя.

Вариант второй - писать нечто, или делать вид, что пишешь, преданно смотреть в глаза учителю, а в это время отправить СМС какому-нибудь отличнику. Мол, что там в 1-м: a, в или с? Некоторые особо не хитрят, сидят весь урок с пустой тетрадью, а за минуты 3 до звонка вдруг откуда ни возьмись вся контрольная появляется.

И всё же есть среди моих учеников такие, на которых смотрю и радуюсь. Наше вам с кисточкой. Уважение, то есть.

И "Б" класс уважаю, есть за что. Самый слабый был среди моих классов, а трудились, как могли, есть хоть какой результат. Хотя тоже есть там особо одарённые по списыванию.

Про "А" промолчим. Пусть думают, что учитель ничего не видит и не знает. Когда-нибудь аукнется. Поживём - увидим.

Хорошо живётся тем, кто с детства научился хитрить, выкручиваться, приспосабливаться. Не согласны?
Share:

27 комментариев :

  1. Знаешь, есть такие дети, которые будут до последнего биться, чтобы понять. Не ради оценки, а ради самоуважения. Вон ссылка на блог такого прохвоста есть у меня.)) Была как-то отправила его за дверь, на коридор - за поведение, лучше бы не отправляла) Он там носился, выделывал кренделя по типу прыжков обезьяны...)) Тот ещё фрукт. Но в Интернете не сидит, в отличие от меня) Грызёт гранит науки.
    А его друг, которого я тоже толковым считаю, сбежал сегодня с моего урока, паразит)

    ОтветитьУдалить
  2. Таня вы учитель? А по каким урокам?

    ОтветитьУдалить
  3. так кто оказывается более приспособлен к счастливой жизни? если говорить о предполагаемых результатах? Вот вы пишите о настоящем, а попробуйте заглянуть в будущее этих сегодняшних учеников, что там? Что значит "хорошо живется"? Богато? А если пройтись по улице, посмотреть на лица в общественном транспорте, то сколько счастливых увидите? Особенно в старшем возрасте.

    ОтветитьУдалить
  4. alright, кто же, как не двоечник, счастлив? Который договор с ошибками заполняет, но бизнесЬмен и ездит на сивом мерине. А отличник язву где-нибудь потиху лечит.
    Ты не задумывался, что двоечникам всё до задницы? И по жизни им не нужны высокие моральные ценности, они и в жизни без очереди пролезут и свой кусок отхватят.

    ОтветитьУдалить
  5. Хех... ну а зачем мучать в выпусконм классе тех, кому предмет этот будет не нужен,а?

    ОтветитьУдалить
  6. Autumn Rustle, предмет не нужен, но отметка нужна. Ставить 9 за списывание, зная, что списано?

    ОтветитьУдалить
  7. Конечно... Выходит тогда, что судьба учеников вам безразлична... И вот получится так, что вон не хватит кому-то для поступления одного малюсенько балла... И будут винить вас за то, что вы не их запалили... что вы изверг.. и что это всё из-за вас.

    ОтветитьУдалить
  8. Какая судьба? Почему меня должна волновать чья-то судьба? Мне что, рисовать оценки от балды? Зачем тогда школа и оценки? Давайте я нарисую всем десятки, позабочусь о судьбе списывальщиков. Судьбу свою человек сам определяет. Нет мозгов - пусть поднимает сельское хозяйство, а не занимает хитростью чьё-то место в вузе.

    ОтветитьУдалить
  9. Всё равно не верно... Если так делать, как вы говорите, то и 3 процентов не наберётся тех учащихся, которые знают всё на свой балл, который стоит в дневнике.
    Хороший принцип - не видел.... как списывал, значит делал всё сам и своими мозгами.

    Например, вот геометрия... она мне нафиг не нужна будет... И эта геометрия мне в ВУЗе тоже по моей специальности проходить не будет... есть прояильные предметы... которые и нужно тянуть... вот от них-то и будет зависеть квалификация врача, инженера и т.д... каждому своё... А если ты тянешь всё это..на олимпиадах места занимаешь...деньги в репетов каидаешь... а потом из-за какой-то ерунды, которая тебе не понадобится никуда не поступишь.. и со всеми своими способностями в хабзу..... тут уж извините...

    ОтветитьУдалить
  10. Повторюсь: ты из-за того в хабзу попадёшь, что тебя ненавязчиво подвинут...

    ОтветитьУдалить
  11. Кароче ученик учителя не поймё..как собственно наоборот.
    Мне кажется, что надо работать над результатом..над тем, что есть...то и оценивать... В том же ВУЗе никого не будет волновать.. как ты и что сделал - главное результат...

    ОтветитьУдалить
  12. И вообще... по успеваемости только в одном предмете судить нельзя... У нас вот в классе... есть те, то вообще ничего не учит.. и вообще ни в чём не соображает... Вот им - да... им даже за идеальную списанную работу не ставят балл высокий... чтобы, как вы говорите, " незанимали хитростью чьё-то место в вузе", кторое кто-то заслужил. Ну а остальным-то почему бы и не поставить оценку... Вот мне, каюсь, в математике не дано разобраться... стандарт решу... а выше - извольте... это у меня с детсва... не могу..хоть убей в ней что-то понять... и что же... мне из-за одной какой-то математики всё нафиг под хвост?
    Учитель наш понимающий... мучит тех, кому она нужна..кто ЦТ сдёт и в ВУЗе учить будет... а к нам же она лояльно относится...

    ОтветитьУдалить
  13. Да пойми ты, что нельзя за просто так ставить. Смысл оценки тогда в чём? Да, поставлю я два балла тому, у кого вообще соображения нет, а тот, кто списывает, но не соображает, он же ещё требует эту оценку в журнал. Ни больше, ни меньше. Если я об этом знаю, то класс подавно знает. И как же мне перед другим ребёнком выглядеть? Ставя одинаковые баллы? Одному за работу, а другому за что? Есть дети, которые трудятся, им не жалко полбалла накинуть, такую оценку можно понять: за усердие, старание, прилежание. Не будем спорить, останемся каждый при своём мнении. Добавлю только, что есть обстоятельства, вынуждающие учителя ставить незаслуженную оценку. Завышенную.

    ОтветитьУдалить
  14. "И столкнулись две стихии: огонь и вода..."
    И вообще - не смсками сейчас все перекидываются.. это дорого... а по блютузу всё делается - бесплатно же... и легко... скинул фотку работы своей... и готово.
    Вы хоть какой предмет преподаёте?

    ОтветитьУдалить
  15. тьфи... А я-то думал русский... или беларусский...

    ОтветитьУдалить
  16. Эти плевание... это звук такой... так и произносится на выдохе...

    ОтветитьУдалить
  17. Ты разочарован? Не доволен собой? Что не угадал? :)

    ОтветитьУдалить
  18. охтыжёмаё =) Все таки это закономерность, что А класс самый беспридельный, сумашедший и непослушный клас.. И что я там делаю ><
    неформальная ученица 11 *"А" =))

    ОтветитьУдалить
  19. Такой вопрос немного не по теме, если не возражаете. Не могли бы вы в 2 словах охарактеризовать по месту и способу образования парные по глухости/звонкости звуки, обозначаемые на письме диграфами th. Понятно, что зубные (дентальные) по пассивному органу, и язычные по активному. А дальше? Ламинальные или апикальные?
    Свистящие или аффрикаты? Я по образованию оч. далёк от языкознания, но потихоньку разбираюсь по примере словянских языков. Стало интересно, а как это в английском.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  20. Уважаемый rabotnichek. Я закончила институт более 20 лет назад. Для работы в школе мне достаточно сказать детям, что эти звуки межзубные и глухие или звонкие. Простите, остальное поищите в Гугл, точнее сказать не могу.
    Вот Вам ссылка в помощь Ссылка

    ОтветитьУдалить
  21. Вот эти "rabotnichek"-и дома и то не дают Вам покою! ;)

    ОтветитьУдалить
  22. Возможно в Google я найду быстрее то, что нужно.)) Учусь отказывать людям, что поделаешь.

    ОтветитьУдалить
  23. Согласен, тяжело отказать особенно женщине! ;)

    ОтветитьУдалить
  24. Мужчины воспринимают отказ больнее)

    ОтветитьУдалить