среда, 7 июля 2010 г.

Капля - хозяйка

Думаете, рецептами буду делиться? Не угадали!

Для начала похвалю себя: огурцы умею классно консервировать. Но есть их не люблю, поэтому заготовками особо не увлекаюсь, так, для салата или рассольника. И для того, чтобы антресоль не была пустой.


(фото из Интернета)



А расскажу я Вам о своей рассеянности.

Во-первых, вчера по неосторожности три беды себе сделала. Сначала паром руку обожгла, снимая банку. Потом кусок ногтя отрезала (слава Богу палец не задет). А под занавес ещё и палец проколола, мастеря на балконе бельевую прищепку. В общем, инвалид на одну руку.

Хотела, чтобы кто посочувствовал моим злоключениям, мужу пожаловалась. А он, вместо того, чтобы пожалеть меня, стал искать, где у него что болит.

Сегодня волдырь здоровый, нормально припекло.

А закаток с утра тьма. Если в деревню едем, то огурцов дают мешок, вожусь с ними целый день. Вот и сейчас вожусь, а пока вода закипает, сказки вам рассказываю.

Для начала должна признаться, что встала сегодня очень рано, в 5 утра. Не люблю, когда семейство под ногами болтается, всё равно толку ни от кого нет. Да и не спалось мне.

Ягоды перебрала. Огурцы подготовила. Рассол сварила, залила, закатала. Не хватило немножко заливки, поставила ещё воду кипятить.

А тут Дигнус, давно не виделись, в жабку постучал. Ну, я за болтовнёй и забыла уксус в эту последнюю заливку добавить. Соль и сахар в рассоле есть, а уксуса нет. Выходит, через пару дней будут малосольные. Но рванут ведь. Это во-вторых.

А сейчас о том, как я огурцы святой водой консервировала. Это в-третьих.

Года  четыре тому назад поехала я к свекрови в деревню. Меня, спеца, как всегда привлекли к закаткам. Даже не в моём мастерстве дело, а в том, что свёкор любит такие кислючие огурцы, чтобы аж зубы сводило. Их делают с холодной водой под пластмассовую крышку без уксуса. А для разнообразия делаются ещё и консервированные, закатанные.

Дала свекровь мне все составляющие, уксус в том числе. Напомню, дорогие читатели, что запахи для меня дело убийственное, поэтому нюхать уксус я и не собиралась. Сказано уксус, значит уксус.

Через пару дней рванули огурцы. Что такое? Свекровь не понимает, в чём дело, я тоже.

А тут гости на пороге. Умные-преумные. И вопрос: "А что там было в бутылке?" Свекровь спохватилась: "Святая вода из церкви!" "Как это невестка уксус от неуксуса не отличила?!" Прямо, загнобили мою помощь.

А начхать! Мне весело. Но пусть теперь сами закатывают. Я лучше у себя, на пятом этаже.
Share:

23 комментария :

  1. Редактор "BYnet"июля 07, 2010 3:33 PM

    Веселенькая закатка... А то, что святой водичкой приправлены огурчики это не беда... Наоборот, даже хорошо... Целебными будут... А вот фото надо было не з Интернета, а личное ) Полюбовались бы хоть )

    ОтветитьУдалить
  2. ;) домовитая ты Танюшка, и хозяйка извращенная - вон как красиво в банку уложила.

    ОтветитьУдалить
  3. У Капли фотика нету. Только на мобильном у дочки.
    Я не домовитая, я рассеянный с улицы Бассейной.

    ОтветитьУдалить
  4. Надо, чтобы Капля еще и хозяйкой блога была, а не на всяких тутбаях сидела.

    И вообще сбрасываемся Капле на фотоаппарат. Будет новая рубрика с фотографиями от Капли. Или каплей фотографий О_о

    ОтветитьУдалить
  5. Где это я сижу??? А, про свой блог говоришь? Не, вон друг мой прикупил себе хостинг, и что? Одна я там и околачиваюсь. Ссылка справа, Дигнус (внешка). И то под настроение. А тут и ни-ни зайдёт, и pan оправдаться заглянет.
    Капля с протянутой рукой? Да лучше я пойду огурцы свои доделывать.

    ОтветитьУдалить
  6. Зачем на внешке?)

    ОтветитьУдалить
  7. не помогла, водица-то :-)

    ОтветитьУдалить
  8. Не понимаю только, почему гостям так не весело было???

    ОтветитьУдалить
  9. Редактор "BYnet"июля 07, 2010 7:13 PM

    А огурцы на фото не Капли ))) Написано ведь - "фото из интернета" )

    ОтветитьУдалить
  10. А, Пану всё равно, ему лишь бы Каплю похвалить.

    ОтветитьУдалить
  11. для непонятливых Редактор "BYnet - это Каплина инструкция

    ОтветитьУдалить
  12. Бедная ты моя... некому тебя пожалеть...подруга по несчастью...Я тоже вчера ногу стеклом располосовала, сегодня от страху, перед проверкой чуть инвалидом не заделалась! Как зашла на работу, а дождь, скользко, чуть не грохнулась! Но видно бог, подо мной ходит, только руку об стену ободрала, но ничего ...до свадьбы заживёт! Так, что давай вместе страдать!

    ОтветитьУдалить
  13. А я не люблю ни закатки, ни закатывать. Как говорит моя подруга, "раз в три месяца можно и купить банку огурцов для оливье".
    Уксус вкусно пахнет!!!

    ОтветитьУдалить
  14. А я люблю огурцы солёные, только сам закатывать не умею - таланта нет... и взрываются они часто у меня. Эх, видимо, душа пиротехника. (=
    Красиво, кстати, огурцы упакованы. (=
    P. S. Аккуратней, Капля, нужно в быту-то... а то читатели (и я как постоянный посетитель) волноваться будут.

    ОтветитьУдалить
  15. Вчера всё же определила две банки, которые по вине Дигнуса без уксуса остались.
    Рик, могу поделиться рецептом. Вот муж кому-то будет!
    Спасибо, что беспокоишься за Каплю. Куда я без своих читателей и комментариев. Вон сегодня как на блог дралась - чуть продралась.

    ОтветитьУдалить
  16. Церковь провела подрывную деятельность. :) :)

    ОтветитьУдалить
  17. Алекс, что ж ты атеист то такой? А умирать будешь - не убоишься, что без верительной грамоты не впустят?

    ОтветитьУдалить
  18. Эх, с удовольствием выслушаю рецепт и очень постараюсь научиться... хотя, ученик из меня никакой. ^_^
    А то, что к блогу есть такое стремление - это очень радует. (=

    ОтветитьУдалить
  19. Сначала про блог. А куда бежать, когда на душе кошки скребут? Да ещё так качественно скребут, что места себе не находишь? Блог помогает.
    Рецептов будет два. Что такое трёхкратная заливка знаешь? Заливают кипятком три раза, минут через 15. Это чтобы не стерилизовать. Так вот. Если банки 3-литровые, кладёшь туда укроп, листья смородины и вишни, зубчики чеснока и ещё хрен)). Дети у меня этот хрен один раз с конским щавелем перепутали, принесли. Предпочитаю корень, но можно и листья. Чеснок и хрен придают огурцам твёрдость. Чтобы не мягкие были впоследствии. И чёрный перец горошком, примерно 6 горошин. 3 соли, две сахара, 60 граммов уксуса перед последней заливкой. Закатать и укутать в одеяло.
    Вторым способом я закрываю банки разного размера. Кому нужны трёхлитровые банки? Пережиток, это для большой семьи. Лучше 1,5 литровые. А чтобы соль и сахар не рассчитывать для них, варят такую штуку: на пять 1,5-литровых банок нужно 4,5 литра воды, 7 столовых ложек соли, 7 сахара, 400 граммов уксуса. Заливать два раза кипятком, на третий раз этой заливкой и закатать. Уксуса многовато, я иногда чуть меньше вливаю, не люблю уксус, но храню закатки в квартире, поэтому приходится делать этот ужас для желудка.
    Всё равно ведь делать не будешь. Но раз спросил - я написала.

    ОтветитьУдалить
  20. Как не буду? Буду обязательно! Только ремонт закончу дома, а потом непременно попробую. (=
    Большое спасибо рецепт, постараюсь не напортачить... ^_^

    ОтветитьУдалить
  21. Смотри, Рик, ремонт - дело затяжное, как бы сезон на огурцы не закончился)

    ОтветитьУдалить
  22. с такими огурцами - прорвёмси

    ОтветитьУдалить