вторник, 11 октября 2011 г.

Казнили книги

Площадь в центре города была пуста. Час назад она была полна людей. Здесь проходила казнь. Ветер разгонял остывающий пепел и тлеющие обрывки бумаги. На площади казнили книги.

Этель Лилиан, Ваша книга должна быть казнена. Это её прислал мне в подарок дорогой мне человек, когда прощался со мной. “Прочти и ты всё поймёшь.” Я перечитала. Разве можно разглядеть душу между строчками книги? Но именно “Овод” побудил его отказаться от любви ради идеи. Как глупо. Идеи питаются любовью и от любви нельзя отказываться.

Зрелая любовь, способность ради любимого человека продать душу дьяволу. Это вас я собираюсь казнить, Мастер и Маргарита. Это вы любили друг друга так, что преодолели все преграды. И эти ваши ужасные жёлтые цветы запали мне в душу, как обещание встречи.

Наивные детские сказки. Прекрасный принц на белом коне и спящая принцесса в ожидании чуда. Но чуда не произошло. А характер человека, его убеждения, его идеалы верной дружбы и преданной любви, сформированные в раннем детстве благодаря чтению книг, наложили отпечаток на всю его дальнейшую жизнь.

Любовь придумали. Её сделали красивой сказкой, мечтой, но не написали, какой жестокой она бывает. Романтика хороша в книгах. А в жизни наши прекрасные чувства так легко разбиваются о быт.

Площадь была пуста. Недавно здесь была казнь. Казнили книги.

Share:

17 комментариев :

  1. Все комментарии тут исчезли от сбоя хостера?

    ОтветитьУдалить
  2. Столько внимания уделено моей работе! Спасибо. Всё таки есть надежда, что из меня может получиться очень неплохой литератор. К пенсии))

    ОтветитьУдалить
  3. Зацепило. Смысл уловил, но казнь - это еще не истребление, книги вечны!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Вы очень верно всё поняли.

    ОтветитьУдалить
  5. Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать уже сегодня? ;)

    Хотя я и сама такая. Писательство требует времени, а его никогда нет...

    ОтветитьУдалить
  6. Перечитала все работы. Правда, кое-что по диагонали. Выбрала. Сейчас отпишусь.

    ОтветитьУдалить
  7. Очень понравилось, одна из лучших, на мой взгляд, работа

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо. Мне её Галина очень "разрекламировала")) Я довольна)

    ОтветитьУдалить
  9. Татьяна, Ваш сарказм по поводу моей "рекламы" абсолютно напрасен. Работа Ваша, безусловно, очень спорная. Но если есть о чём говорить - это же хорошо, разве не так? Куда хуже, если работу обходят молчанием.

    Поздравляю Вас с третьим местом на нашем конкурсе! И - прошу в гости за поздравлением и призом!

    ОтветитьУдалить
  10. Какой сарказм??? Не убивайте меня своим непониманием. Умный же вроде человек...
    Спасибо жюри.

    ОтветитьУдалить
  11. Поздравляю с занятым призовым местом!Успехов на литературном поприще!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо большое. Как раз думала о том, что давно не писала в блог.

    ОтветитьУдалить