вторник, 18 октября 2011 г.

О конкурсах

Допустим, кто-то проводит конкурс статей на блоге по определённой тематике. Моё отношение положительное: каждый блогер может продемонстрировать умение заинтересовать читателей своей неординарностью, своим неповторимым стилем, своей точкой зрения и так далее.

А вот представьте заочный конкурс учительского мастерства. Лежат у меня в папке четыре листа бумаги, где мелким шрифтом описаны условия участия в конкурсе "Учитель иностранного языка". О боже, в целях популяризации профессии. Видео нужно снять на русском, в котором себя и свою концепцию преподавания представить. Какую концепцию?

Я смогу в течение 10 минут говорить в камеру о своей концепции преподавания, о которой я и не задумывалась никогда? Или написать эссе на тему учительской профессии, в котором нужно чистосердечно признаться, как дорога тебе твоя учительская профессия. Объём 2-3 страницы печатного текста. А я не знаю, что такое эссе! Мне казалось, что это что-то краткое, а тут 2-3 листа.

Подробная разработка заочного урока на фоне всех этих требований отходит на второй план. Да уж, заочный урок я вам тот ещё распишу. А результативность преподавания? Давайте-ка я соберу всех своих двоечников и на конкурс с ними!

Учитывается полнота представленных материалов. То есть, не будет одного из пунктов - нехорошо! А как на самом деле обстоят у тебя дела с преподаванием? А кого это волнует - конкурс ведь заочный: напиши, сними, предоставь.

Вчера испортили мне настроение этим конкурсом. Заявку нужно подать до сегодняшнего дня, администрация просит подумать. А тут блог исчез с лица земли. Точнее с лица Интернета. Сказала завучу, что прежде всего хочу решить свою проблему. Выслушала, а бумаги оставила, надеется. Как бы это отказать сегодня? Боюсь, что соглашусь и тем самым создам себе проблему и будут лишние переживания.

Если бы написать и на этом точка. А то кто его знает, вдруг ещё где очно нужно будет себя проявлять. Не по душе мне заочные конкурсы.
И вообще я думаю о том, как пропустившая 4 часа занятий ученица вчера даже не подошла и не выяснила, как можно перенести занятия, чтобы восполнить пропущенный материал. И думаю, не отказать ли мне ей в помощи.

Конкурсы... И вечный вопрос: "А судьи кто?"
В целях самообразования:


Эссе? (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы (в пародийной русской традиции «взгляд и нечто»). В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой — с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко антитетичность мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию. Некоторыми теоретиками рассматривается как четвёртый, наряду с эпосом, лирикой и драмой, род художественной литературы.




Круть про эссе. Особенно понятно "антитетичность мышления"..., а уж про философский трактат от моего имени и говорить нечего.
Share:

3 комментария :

  1. Да уж задают вам там задачки, тут своих дел много. а они ещё и конкурсы заочные страивают.

    ОтветитьУдалить
  2. У меня сегодня два урока всего. Вдруг обо мне забудут и я благополучно смоюсь. У нас детей на морковку отправили, одни малыши у меня сегодня и вторая смена. Буду скрываться по школе.

    ОтветитьУдалить
  3. Эссе - довольно сложный жанр. Хотя почему-то все уверены, что наоборот и любые свои размышления называют эссе.

    ОтветитьУдалить