воскресенье, 29 января 2012 г.

Найти ровню

Человек ко всему привыкает, не правда ли? Привыкают даже к больницам и тюрьмам. Для некоторых людей это привычный образ жизни, к которому хочется вернуться. Казалось бы, глоток свежего воздуха всё изменит, но сколько есть случаев, когда привыкшие к тюремному образу жизни люди целенаправленно возвращаются в места заключения. Нам это может показаться дикостью. Что, пожалеть их? Потому что среди нормальных людей им места нет? Жить среди презрения, без друзей, часто без работы, без жилья, без семьи - кому такое под силу выдержать? Но Кесарю Кесарево.

Я про привычку. Говорят, к хорошему быстро привыкаешь. Почему не говорят, как долго нужно отвыкать от хорошего?

Вчера мы завели разговор с одной блогиней о том, что человека, каким бы он ни был, очень трудно вычеркнуть из жизни. Обменялись парой фраз, а мне подумалось, что кого-то мы можем вычеркнуть и вроде порядок. Не думаем и не сожалеем. Например, можно без сожалению вычеркнуть из жизни родню бывшего мужа, до них дела нет. Друзей детства, которые объявляются раза два в году на мой день рождения и на Новый год, и мысли нет вычёркивать. Сожалеть можно о человеке, который не был тебе безразличен. Его пытаешься вычеркнуть, стараешься изо всех сил, а не получается.

Мне кажется, что причиной такого положения вещей может быть или вина перед человеком или наоборот, обида на него. Психологи говорят, что обида - это не проблема того, кто обидел, а того, кто обиделся. Восприятие у людей разное. Кому-то как с гуся вода, а кто-то ночей не спит. А может причина в излишней привязанности? Представьте, этакий телёнок на верёвочке.

Мне тревожно, а тревога плохой спутник. Тревога за детей, чтобы всё у них сложилось в жизни хорошо. На себя махнула рукой. Мне кажется, что отойти от той модели жизни и того поведения, которые были мне привычны в течение многих лет, мне просто не под силу. Я не знаю, как жить по другому. Научусь ли? Прошлый образ жизни так и будет маячить в мозгу.

Представляется, как лет через 10 я съеду куда-нибудь в глухую деревню, куплю там себе избушку на курьих ножках и буду ныть, вспоминая о неиспользованных возможностях и нереализованных желаниях.

Да, про общение. Недавно заметку прочитала об отношениях. Психолог пишет о причинах, по которым люди не понимаю друг друга, и о том, почему одна и та же мысль воспринимается людьми по разному. Это зависит, грубо говоря, от нашего общего развития. Как человек ограниченный может понять то, о чём говорит интеллектуал? Если только этот интеллектуал не снизойдёт до самых простых фраз.

Посмотрите, насколько один человек может ясно выразить свои мысли, а другой нет. Почему? Нельзя облачить в слова то, что не имеет ясной картинки в голове, а тем более, если там пусто. Для ясного представления нужно очень много ассоциаций, основанных на полученных знаниях. И понимают друг друга люди, у которых эти знания примерно одного уровня и одинаково упакованы. Или по крайней мере, имеется много точек соприкосновения. (Про точки сама придумала, мыслитель.)

Вот почему не следует девочке с высшим образованием, умненькой и тонко чувствующей, выходить замуж за простого работягу. Я утрирую, конечно, но не все молодые люди, получившие среднее образование, такие интеллектуалы, как Гоша из "Москва слезам не верит". И я беспокоюсь о детях, мне хочется, чтобы они нашли себе ровню. По уму. Да, конечно, не отрицаю важность душевных качеств, но надолго одних душевных качеств не хватит. Выражусь грубо, но дауны тоже обладают вселенской добротой. В них вообще отсутствует понятие зла.
Share:

21 комментарий :

  1. Мне кажется, что образование не играет большой роли. Надо чтобы совпадали какие-то другие струны...

    ОтветитьУдалить
  2. Заменим слово образование словом образованность. Так лучше?

    ОтветитьУдалить
  3. Двое, общаясь, могут повысить образованность друг друга)

    ОтветитьУдалить
  4. Заблуждение... Один может тянуть назад.

    ОтветитьУдалить
  5. Надо было сразу картошку в рукаве сразу одну с морковкой и сельдирейчиком запечь, а сыр, когда они почти готовы, добавить, рукав разрезав)))

    ОтветитьУдалить
  6. и где я тебе сельдерейчика возьму? за совет спасибо. моя мысль сегодня работает как раз в направлении нового блюда. ингредиенты размораживаются...

    ОтветитьУдалить
  7. Как хде - в овощных магазинах почти всегда есть корневой сельдерей, можно пастернак корневой, только его тоже ближе к концу надо ложить. И главное морковки туда))) брусочками, а не на терке!

    ОтветитьУдалить
  8. Наш овощной на ремонте. А сельдерея в нём никогда и не было. Ты забыл, что мы пригород? Не поеду же я за 10 км за корешком... А морковка вся в морозилке на тёрку. Мне её хранить негде, подвал тёплый.

    ОтветитьУдалить
  9. Танюша ещё ты забыла что сердцу не прикажешь. Людей ведь на за то любят закончил ли он или она институт и богат ли он(она), на это наверное смотрят в последнюю очередь. И тут говорить ровня или нет сложно, да и что считать кто чего достоин где эти истины прописаны.

    ОтветитьУдалить
  10. Я не забыла. Но и рассудок следует включать. А он как раз не включается в момент влюблённости. Отсюда и тревога. Много мы внимания обращаем на то, что нам говорят родители или друзья? В любви мы всё решаем сами.
    Я написала выше мнение психолога. Увидел, восхитился, полюбил, прожил год-два, а потом и поговорить не о чем.
    Я прекрасно понимаю, что моё мнение идёт вразрез с мнением большинства, сама замуж выходила по любви.

    ОтветитьУдалить
  11. Выходит что ты по любви а он нет, всё это была маска. Но не может так быть что любовь уходит, а если уходит значит её и не было. может быть это только я так думаю. Я не представляю себе как мы с мужем возьмём и разбежимся ссоры бывают в семьях да, но когда ты человеку перестаёшь доверять вот тогда и до развода недалеко.

    ОтветитьУдалить
  12. Ссоры не причина распада семей, причины всегда лежат глубже.
    Выводы твои, Танечка, очень детские, и не имеют под собой основания. Любовь разной бывает. Бывает до самоотречения, а бывает эгоистичной. Любить тоже нужно уметь.

    ОтветитьУдалить
  13. Ну конечно у всех она разная, так и любим мы тоже по разному. Словами это не передать, любишь сердцем.

    ОтветитьУдалить
  14. Давным-давно я прочитал, кажется, у Цветаевой стих, посвящённый, кажется, Пастернаку. Два раза "кажется" потому, что искал позже и не нашёл его. А потом стало казаться, что и вовсе я что-то надумал, спутав с кем-то.

    А строчки были следующие: "Знаю, что только ты один равнозначен мне".

    ОтветитьУдалить
  15. Замечательно, когда двое идут рядом, но у кого-то задача - всегда тянуть за собой.

    ОтветитьУдалить
  16. Наверное, я слишком произаично всё описала в своих рассуждениях. Я ведь верю, что существуют две половинки. Вот как не ошибиться и понять, что это твоя половинка? И как страшно думать, что разминёшься, не разглядишь и проживёшь жизнь не с тем.
    "Кажется" Цветаева "кажется" Пастернаку очень верно сказала.

    ОтветитьУдалить
  17. Быть ведущим непросто. От этого устаёшь. А роль требует продолжения и получается, чтобы выйти из круга, нужно его разорвать... Сложно всё.

    ОтветитьУдалить
  18. Сложно, но с некоторых "суета сует всё" мне ближе. :)

    ОтветитьУдалить
  19. Я немножко поправилась выше: не образование, образованность. Может для кого-то это одинаковые понятия, поясню: вуз не обязателен, если человек начитан, грамотен, имеет широкий круг интересов и так далее.

    ОтветитьУдалить
  20. Не совсем поняла, это "чем меньше думаешь, тем проще жить?" Живи и не зацикливайся и всё будет хорошо?

    ОтветитьУдалить
  21. В верхнем обсуждении ответить не получается, поэтому попробую здесь. Действительно, сложно всё, но сложно "здесь и сейчас" сеюминутно, в единичный отрезок времени, который мы понимаем и воспринимаем сознанием. Но всё, что вокруг нас, всё, благодаря чему мы существуем и поддерживаем своим существованием намного сложнее, чем мы можем воспринять и понять. Поэтому наша печаль по поводу "сеюминутных" разочарований не совсем правильна. Да и мсль изречённая есть ложь. Вот поэтому и "суета сует всё". :)

    ОтветитьУдалить