четверг, 18 августа 2011 г.

Про то, как я любила и вышла замуж

Название хорошее придумала? А ведь про любовь писать не буду. Это я так, завлечь читателей. А говорить будем сегодня про благородство. И про мелочи жизни.

Начнём с благородства. Как вы думаете, благородный человек станет говорить, что поступки в жизни он совершает из благородства? Я спрашиваю: “Зачем тебе это? Зачем тебе лишние проблемы? Ну, ушла я из кабинета, потому что чувствую, что моё присутствие доставляет дискомфорт не только мне, но и тебе.” А сама думаю: “Глаза бы мои тебя не видели. Мне не комфортно, я о себе думаю в первую очередь”. Ах, какая лицемерная особа! Как понимаю состояние другого человека, вижу его изнанку и знаю, за какую струну дёрнуть. Только мне не доставляет удовольствия быть дипломатом. Мне больше подошла бы прямота. А не могу. Смотрю в глаза человеку и вижу кроме бахвальства и самолюбования желание наладить отношения. Абсолютно искреннее желание. И говорю только наполовину то, что думаю. И жаль человека. Потому что он действительно считает себя благородным, стараясь совершать в жизни поступки. Но при этом считает обычным делом подчеркнуть, что делается всё из благородства. Так благородство ли это? И всё же желание наладить отношения заслуживает уважения. Только я почему то чувствую самодовольство оттого, что не я первая, а он. Мысленно ощущаю своё превосходство. Но ведь это так не благородно! Лицемерие и самодовольство. А в итоге тот же дискомфорт, потому что ничего не изменилось. И потому что не я, а человек совершил поступок. И неприятно это осознавать про себя.

Я вас не запутала ещё? Не утомила?

Тогда переходим к мелочам жизни. “Ведь у нас разногласия только в мелочах? По большому счёту у нас прекрасные отношения? А моя вспыльчивость – черта моего характера… Меня надо принимать таким, какой я есть. В тебе же тоже живут два человека: хороший и… замечательный (это уже я добавляю).”

Из мелочей жизни складывается иногда очень неудачная мозаика. Повысить голос, не сдержаться в оценке, не понять вовремя состояние другого человека. И припоминая всё хорошее, что человек для тебя сделал, ты всё время возвращаешься к этим мелочам. Почему так? Почему сделанное нам добро так быстро забывается? А мелочи так прочно застревают в нашем мозгу, что закрывают доступ позитивному отношению к человеку?

Мелочи раздражают. Человек умён, но не аккуратен. Что важнее? Человек готов прийти на помощь, но денег в долг не даст. Человек много льстит и не воспринимает критику. Человек практически никогда не прислушивается к мнению других. Видите? Сколько мелочей нагребла. Мелочи… Разве это мелочи? Но он считает это мелочами. А душа у него нежная, как цветок. А может так и есть?

Мне стало немного обидно за человека. Он ведь не плохой. Но окружающие не видят благородство его души из-за неприятных мелочей. И он как ёжик. Или как черепаха. Заползает в свой панцирь. И не идёт на контакт. Озлобляется на весь мир. Каждую мелкую обиду воспринимает как трагедию жизни. И я чувствую стыд, потому что именно я отзываюсь плохо о человеке.

Мы ведь любим в человеке главное? Мы любим не мелочи? Мой друг импульсивен, это мелочь. Он умён  - это важно. Он фанатичен – это мелочь. Он способен тонко чувствовать – это важно. А вот подкрадётся какая-нибудь мелочь, типа скупости… Или небольшого такого противненького эгоизма… Любишь – он тебе всякий хорош. Пройдёт любовь – вылезут на поверхность черты, которые казались мелочью… И….

А может надо любить мелочи? Признание на асфальте – мелочь. Цветы в мороз – мелочь. Пришёл на свидание в ненастье – мелочь. Мелочь за мелочью, сложили в одно – показалось, что лучше его нет. А главного в человеке не рассмотрели. Прожили 20 лет и развод. Мелочи жизни. Что значит развод по сравнению с мировыми проблемами?

Любила мелочи и вышла замуж за мелочи. А казалось, что за душевную красоту.

Share:

0 коммент. :

Отправить комментарий