вторник, 2 августа 2011 г.

Язык жестов

Очкарики есть? Я ношу очки для чтения. Две пары у меня: одни недорогие и лёгкие, очень мне нравятся, не оставляют следов на носу. Другие тяжёлые, стильные, в чёрной оправе и со стёклами. Их почти не ношу.
И вот такая нарисовалась проблема. По ходу работы мне многократно приходится снимать и надевать очки. Прочитала что-то, сняла очки, беседую. И мне кажется, что постоянное снимание-надевание очков напрягает аудиторию. Поэтому вместо того, чтобы снять в очередной раз очки, я смотрю поверх очков.
Иногда, сняв очки, покусываю кончик дужки оправы. Держу во рту, короче говоря.
Сегодня ребёнок подсунул мне книжку. Автор Аллан Пиз, называется "Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам." Представьте моё удивление, когда я вычитала, что взгляд поверх очков расценивается окружающими крайне негативно, это жест осуждения и критики. Снятие и надевание очков воспринимается как раздумье.
Конечно, все эти жесты воспринимаются окружающими подсознательно. Вот у меня и возникли сомнения по поводу очкариков. Лично меня больше напрягает, когда очки снимаются и надеваются по сто раз. Ведь те, кто их не носит, могут и не знать, что это вынужденный жест. Когда читаешь - нужны очки, смотришь вдаль - мешают. А погрызть дужку? Пусть грызёт себе человек на здоровье.




Десмонт Морис говорит, что человек кладёт себе в рот какие-либо предметы для того, чтобы вновь испытать то чувство безопасности, которое он испытывал в младенчестве у материнской груди.



Значит, если я покусываю дужку очков, планета опасностЕ!)
PS: как ужасно эта тема отображает цитаты...О-о...
Share:

18 комментариев :

  1. Ну то, что взгляд поверх очков смотреть расценивается как критика это я слышала, но сама пытаюсь либо по возможности не пользоваться очками (хоть зрение и не очень из-за постоянной учебы и сидения за компьютером)либо пытаюсь смотреть через них только когда чего-то не вижу. Так что я Вас поддерживаю

    ОтветитьУдалить
  2. снятие очков туда-сюда не напрягают.
    не нравится как отображается цитата- сделай свой вариант, подравь css? делов то

    ОтветитьУдалить
  3. А ещё их так много, этих жестов. Даже банальное - сидя на стуле и перекрестив ноги, можно расценивать как признаком негативного или оборонного отношения человека.

    ОтветитьУдалить
  4. Подправлю, как только руки дойдут.

    ОтветитьУдалить
  5. Да. А та же самая поза на скамейке на морозе говорит о том, что человек замёрз.

    ОтветитьУдалить
  6. а если линзы? ни тебе проблемы и все в ажуре

    ОтветитьУдалить
  7. Мне не для постоянного ношения, для чтения только.

    ОтветитьУдалить
  8. ну все равно их подберут и тебе будет комфортно

    ОтветитьУдалить
  9. Я подумаю. Пока у меня только +1.

    ОтветитьУдалить
  10. Очки есть. И на работе и дома. На работе приходится их юзать и смотреть поверх линз.Соглашусь, что такой взгляд может напрягать собеседника. Тоже над этим не задумывался.
    Давеча зашел в Оптику и спросил монокль, ну, как в фильмах про буржуев - вставляет себе в глаз (оттопырив пальчик) и сосредоточенно читает. Удивились, сказали "нет" и не бывает. А по мне так очень удобно - не надо с собой таскать оправу, футляр, тряпочку... кинул линзу в карман и пошел. В магазине можно прочесть мелкий текст. Кстати, поменял себе мобилу на iPhone. Теперь всё классно видно-там экран большой и буквы большие. Радуюсь.

    ОтветитьУдалить
  11. Ой, не могу! Монокль ему подавай. Я себе представляю складной монокль. На нос же нацепляется, а не на один глаз. И на носу висит. Нет, я пока обойдусь очками, а прижмёт - закажу линзы. А что, зуб-бабочка у меня уже есть, будут ещё и вставные глаза)
    Бабочку пока не ношу, ранка не зажила. В понедельник на работу надену и буду привыкать не шепелявить.

    ОтветитьУдалить
  12. Я с Пизом (простите) согласен. Меня больше напрягает взгляд из под очков. Непроизвольно думается: мешают - сними. А когда надевают-снимают туда-сюда воспринимается: ща будет разъяснение своими словами (снял), поехали дальше (одел).

    ОтветитьУдалить
  13. Одна я заблуждалась, оказывается. Мне это снятие-надевание в своё время казалось выпендрёжем. Пока самой не пришлось.

    ОтветитьУдалить
  14. Не надо, думаю, слепо верить этим советчикам. Они ставили цель - книгу издать. Мнительность - это не хорошо. Не слушай никого! (да и меня тоже)

    ОтветитьУдалить
  15. Так вот, Mark, ты поставил меня перед дилеммой: не слушай никого, в том числе и меня. Значит, надо тебя послушать)

    ОтветитьУдалить
  16. Действительно, снятие очков не так раздражает, как взгляд поверх них.

    ОтветитьУдалить
  17. У меня очки для дали, а близко вижу хорошо. Если я их снимаю то совсем, а не надеваю как ободок на голову мне так не нравится, а потом для оправы это плохо.

    ОтветитьУдалить
  18. Может из-за того, что я порой надеваю очки на лоб, у меня дужки и разошлись? И так как очки тяжёлые, сваливаются с носа!

    ОтветитьУдалить