среда, 10 августа 2011 г.

Жена да убоится мужа своего

Два разных полюса - мужчина и женщина.
На работе коллега задала ряд вопросов. Почему Библия называет женщину пустым сосудом? Почему Адама Бог создал по образу и подобию своему, а женщину из ребра? И почему, чёрт возьми, жена да убоится мужа своего? Почему это жена должна убояться? Последовал ещё ряд вопросов, после чего коллега заключила, что апостолов было 12 и все мужчины. И что Библия написана мужчинами, которых было 4, и для мужчин.
Я не нашлась что ответить.
Со слов коллеги выходило, что женщина бесправное существо, созданное Богом в угоду мужчине. И внутри у меня начал точиться червяк: нет справедливости. Вот откуда берёт истоки женская эмансипация и всё, связанное с борьбой женщины за свои права. Но подспудно промелькнула мысль: а кто толкнул Адама на грех? Кто был такой любопытный, что сорвал яблоко? Грех на женщине?
Если бы я была умнее 20 лет назад, я бы села возле мужа, скромно потупила глазки, вздохнула бы печально и сказала: "Даже и не знаю, как быть... Не знаю, как решить эту проблему... Наверное, пропадём."
И тут в мужчине по идее должен был бы проснуться дух опоры, защитника и добытчика. И оторвался бы он от дивана и метнулся делать всё возможное, чтобы глупая женщина получила то, чего она, в силу своего несовершенства, не может сделать самостоятельно.
Мужчине очень важно чувствовать свою главенствующую роль. Женщина - не второсортное существо. Она ангел, посланный мужчине для того, чтобы он проявил свои самые лучшие и так необходимые нам, женщинам, мужские качества. А если постоянно предъявлять требования, не замечать и не ценить тех усилий, которые мужчина прилагает, он в скором времени перестанет даже пытаться. Это как порвать главную струну. В мужчине, я надеюсь, заложено природой стремление сделать женщину счастливой. И он ищет пути и делает попытки осчастливить нас. А мы ему крылья обрезаем своей неугомонной тягой показать, что у нас тоже есть своё мнение. Оно у нас есть. Но раз мы ангелы, нам нужно проявить немножко ангельского терпения, чтобы наш любимый мужчина стал именно таким, каким мы его хотим видеть. Порой для этого нужно совсем немного - просто не мешать.

Share:

17 комментариев :

  1. Никогда не задумывался о исторической подоплёке... Единственный раз задумался о неравноправии женщины в церкви, это когда узнал, что нельзя в определённое время прикасаться к святыням, и что нельзя входить в альтарь. Но получил здравое объяснение, и с тех пор вопросов таких не возникает... Иисуса родила Мария.

    О да! В мужчине огромная сила, но и в женщине она не менее огромна! Ведь именно женщина даёт почувствовать себя мужчине мужчиной.

    Очень нравится одна песня. Позволю себе поделиться:
    Было бы для кого

    ОтветитьУдалить
  2. Только рядом с настоящим мужчиной женщина чувствует себя женщиной. А это замечательно - чувствовать себя женщиной, любимой и желанной.
    Спасибо за песню.
    Мне как-то грустно стало.

    ОтветитьУдалить
  3. Эти изречения были сказаны во времена, когда женщина имела совсем мало прав....

    ОтветитьУдалить
  4. золотые слова, начиная с "Если бы я была умнее 20 лет назад..." и до конца заметки! надо брать на вооружение держать свое мнение при себе и не критиковать, хотя зачастую трудно удержать язык на привязи... хочу быть слабой половиной, далекой от бытовых проблем, уверенной, что мой мужчина все решит (не совсем без моего участия, конечно, поддержу морально))

    ОтветитьУдалить
  5. мне очень понравилась поднятая тема, она мне близка. иббо все проблемы именно от того что женщина берёт слишком много на себя. да были времена когда женщины не могли голосовать, теперь могут и что поменялось. вот и я о том же. женщина это часть мужчины. мужчина без женщины не полноценен и наоборот. мы единое целое и у каждого своя функция. а коллеге скажи, пусть гонит из головы этот фиминистский бред, он до добра не доведёт.

    ОтветитьУдалить
  6. К сожалению, женщины слишком поздно понимают свою роль в семейном дуэте. Если бы девушки были мудрее, мужчины были бы сильнее и надёжнее. А так всю жизнь порываемся кого-то переделывать, а в результате ничего хорошего.

    ОтветитьУдалить
  7. Мои статьи имеют успех?) Спасибо, darkapathy.

    ОтветитьУдалить
  8. Icar, любой мыслительный процесс приносит пользу)
    Половые признаки не имеют значения? Не могу согласиться. Существует даже гендерная (от англ. gender) педагогика. А впомните раздельное обучение девочек и мальчиков в России? Мы разные.

    ОтветитьУдалить
  9. Борис, книга всех времён и народов - Библия. Столько переизданий выдержала, и ни один мужчина ни слова про роль женщин в ней не изменил. Вот коллега и считает, что мужчинам такое положение вещей было и остаётся выгодным.

    ОтветитьУдалить
  10. И все же женщина - двигатель прогресса. Если ты не пошевелишься, то и он пролежит на диване. Иногда достаточно просто навести мужа на нужную мысль, а иногда - задрать кверху лапки и прикинуться беспомощной женщинкой. Воспитайте в супруге Мужчину!

    ОтветитьУдалить
  11. Наталья, не хочу воспитывать, почему я должна это делать? *ноет*

    ОтветитьУдалить
  12. Я не говорю, что надо его переделывать. Просто нужно наводить на нужную мысль. Недавний пример из жизни. Я ободрала обои в кухне - самой жуткой комнате в нашем доме на предмет неровности стен. Оштукатурена она жутко - то ямы, то огромные выпуклости. Пока наклеишь обои, тысячу раз выматеришься.

    Так вот. Стоит он и смотрит на нашу "художественную" штукатурку. Я говорю: "Боже мой, как вспомню, как я тут обои клеила, ужас берет. Вот где помучаюсь-то..." Муж смотрел-смотрел, и говорит: "А давай мы стены гипсокартоном обобьем". Я в шоке - сам такое предложил! Ну как не ухватиться за такое предложение! В итоге он так "загорелся", что обил кухню гипсокартоном за пару дней! Сам! Еще через два дня мы наслаждались новым видом кухни - ровненькими стеночками и свежими обоями!

    А ведь я всего лишь натолкнула его на мысль!

    ОтветитьУдалить
  13. Так я согласна отдать мужчины главенствующую роль. Пусть будет защитником это и ответственность. Не все ведь хотят этой роли. Хотя женщины тоже часто бывают виноваты. но меня роль второго плана нисколько не унижает.

    ОтветитьУдалить
  14. Признаться, чего я хочу? Я хочу переменной смены ролей. Согласна быть второй скрипкой, но пусть первая периодически позволяет мне чуточку побыть на своём месте. Слово "позволяет" вроде звучит неуместно, пусть это будет тогда уступает мне своё место. В вопросах, которые я могу решить лучше его. Но на его территорию со своим уставом я тоже не полезу.

    ОтветитьУдалить
  15. Вот, это была бы идеальная модель семьи.

    ОтветитьУдалить
  16. Легко сказать, правда? Только мужчина, лёжа на диване, любит взбрыкнуть и затребовать ответ на вопрос кто в доме хозяин.

    ОтветитьУдалить
  17. Вот именно, получается все изначально уже как-то неправильно настроено

    ОтветитьУдалить