пятница, 5 августа 2011 г.

Впечатления

Сбежали от меня мои читатели. По пузомерке видно. Были и сбежали. Помахала платочком вслед. Смахнула слезу.


А было её блогу всего одна неделя... И тут такая утрата.


Впечатления. Хороших блогов в сети много. Слишком много. И хотя говорят, что хорошего много не бывает, стану возражать: бывает! Легко выбрать лучшее из малого количества и тяжело сообразить, где оно, лучшее, не чувствуя дна под ногами. А создать своё маленькое уютное сообщество?


Для создания небольшой банды требуется цель. Так как целью в основном является заработок, то народ собирается в кланы и комментирует друг друга. По принципу "ты мне, я тебе". Ничего нет в этом дурного. Обратная связь. А вот и есть. Искренность где? И как успеть за собственными статьями и за собственными меркантильными интересами найти и не потерять среди необъятного моря блогов и бложиков понравившийся блог? И по какой системе искать достойные внимания блоги?


Практически все пишут ради ответного комментария. А если я по каким-то причинам замолчу на неделю, мой блог бесславно канет в лету? Думается: "Да пожалуйста, никто не собирается навязываться!" И будешь белой вороной. Будешь наблюдать, как количество комментариев на другом блоге растёт, а тебя обходят стороной.
Вот и прыгаешь от ссылки к ссылке, от комментария к комментарию. А хочется сказать: "Знаете что? Я и без вас обойдусь." Но этого говорить нельзя. Если не хочешь быть лузером и аутсайдером.


Когда-нибудь чувствовали себя уютно среди блогеров, потому что вас читают и комментируют не ради ответного комментария, а потому, что вы что-то из себя представляете? Удовольствие, я вам скажу! Атмосфера. Мне кажется, что если тут , в этом огромной муравейнике блогеров, исчезнет какой-нибудь блог, никто и не заметит. Среди сообществ поменьше пропажа блога заметна. Народ навалится, позвонит, выругает, даст по рукам, если они у вас чешутся на удаление блога. Но даже и там тебя забудут через пару недель, если не будет новых статей. За исключением пары человек, которых ты считаешь друзьями и которые доказали тебе, что они лучшие, оказав помощь в покупке книги в другом городе, кинув тебе денег на Easy Pay, дав тебе на время свой логин и пароль от нужного тебе тарифного плана, добавившись к тебе в друзья в Контакте. Откопав для тебя твои два года назад заработанные 5 баксов, с которыми ты уже распрощалась. Написав, наконец, два слова поддержки на твоём новом блоге. Без расчёта, что ты придёшь и откомментишь в ответ.


Я не подписываюсь на rss. А я просто не умею этого делать. У меня никогда не было в этом необходимости и тарифный план редко позволял пользоваться исключительно внешкой. И я не смогу в силу занятости прочитывать хорошие блоги от корки до корки. И не стану другом, потому что времени на общение вне блога практически нет. Я просто могу выразить свою симпатию в комментариях. Не кривя душой. Мне кажется, я умею отличить хороший блог с авторскими материалами от блога, занимающегося копипастой. А вы навещайте меня, если вас тут что-то зацепило, или проходите мимо, я не набиваюсь в друзья.


И всё же именно потому, что человеку не свойственно находиться в вакууме, я потихоньку заманиваю сюда своих друзей. По одному. Целенаправленно. Методично. Я создаю себе привычный уют.


А заною - мне никто не нужен. Вылить свои "сверхмысли" на "бумаге" в гордом одиночестве, проснувшись в 4 часа ночи, не такое уж непривычное дело. Вспомнить обиду от предательства человека, который стал не безразличным. Тут же прервать себя, заставив не думать ни о чём (кроме регистрации в очередной компании, торгующей ссылками), и пойти спать. До утра ещё пара часов.

Share:

39 комментариев :

  1. Всё верно. У меня одна из "внешних" блогинь спросила как-то: почему блогу три года, а комментариев так мало? А я даже не знал что ответить.Как связан возраст с количеством комментариев? У тебя блогу неделя, и то к каждой статье комментариев больше. А кто знает, как будет через год?..

    Заглянул к ней на блог, осмотрелся, побродил по сайтам комментаторов. Понял, что комментаторы мои - все мои. Аудитория у меня совсем другая, не блогерская. Зато всё, что посетитель написал - всё моё, зацепило значит, захотелось вставить ему свои пять копеек. И не скачу, как бешеный, по блогам в надежде найти свою популярность.

    ОтветитьУдалить
  2. в такое время надо спать, да и с утра лучше думать позитивно, а на рсс зря не подписываешься, очень помогает следить за изменениями.
    а вообще надо всё для себя делать, комментарии это конечно хорошо, но их отсутствие или наличие тоже не о чём не говорит. есть люди которые читают, иногда статья написана так хорошо, что даже и сказать нечего. а комментарии типа- о класс, хороший пост. это просто трёп. иногда лучше ничего не сказать и это скажет о многом.

    ОтветитьУдалить
  3. Я не комментирую блоги ради ответного комментария. И не читаю блоги, которые мне не интересны. И тем не менее, в ридере у меня уже почти 100 блогов. Одни удаляю, другие добавляю.

    А поиск своих постоянных читателей довольно длительный процесс. Очень уныло писать статьи не имея отзывов. Поверьте моему опыту. У вас еще молодой блог, и я желаю вам успехов.

    Кстати, подписку на блог лучше сделать через Фидбуннер, а читать блоги лучше через рсс ленту.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за пожелание успехов молодому блогу!
    Разве можно прочитать сто блогов???

    ОтветитьУдалить
  5. А как узнать, что молчаливому читателю понравился пост? Как я узнаю это "молчание о многом"?
    Как поживает планшет?

    ОтветитьУдалить
  6. Мне понравилось твоё сравнение "как бешеный". В следующую нашу встречу присмотрюсь к тебе повнимательней)))
    А Реальный Гомель - один из немногих блогов, на которые я хоть и редко, но постоянно захожу. Симпатизирую.

    ОтветитьУдалить
  7. Да ладно, ведь нужна же взаимность...
    С некоторыми блогерами дружу уже не один год, еще с ЖЖ пошло, сюда вылилось, но без взаимности на что-то расчитывать очень трудно. Что такого если прочитаешь своих друзей и бросишь пару слов со своим видением?
    Мне кажется это не так уж и сложно!

    ОтветитьУдалить
  8. А разве речь идёт о друзьях?

    ОтветитьУдалить
  9. Чтобы читатели не сбегали, надо и к ним в гости ходить хотя бы иногда. На тех блогах где даже и не отвечают на коментарий там я больше не появлюсь мне просто не интересно. Общения хочу живого, человеческого общения :-)

    ОтветитьУдалить
  10. А не устали от общения? Я порой прячусь куда-нибудь в угол. Зашиваюсь, одним словом.

    ОтветитьУдалить
  11. А мне приятно в реале у меня его мало.

    ОтветитьУдалить
  12. отлично поживает, сегодня думаю интернет по дому пустить.
    если статья хорошая она обязательно понравится. обычно люди выражают недовольство чаще чем восхищение.

    ОтветитьУдалить
  13. Совершенно согласна всякое действие любит противодействие. В любом случае никогда не нужно впадать в отчаение, а просто всё делать от души, а если то занятие, которым занимаешься не приносит удовольствие, стоит спросить себя "а может начать что нибудь новое?"

    ОтветитьУдалить
  14. Как это по дому? Можно его по дому пускать?)
    Должна тебе признаться, что твои комментарии пользуются популярностью у моей коллеги Наташи. Мало того, что она тебя знает по нашим постоянным разговорам по телефону, так теперь ещё видит этакого умника с толковыми идеями. Я прям загордилась, что .. в общем, тобой.

    ОтветитьУдалить
  15. И у меня не много. Но пресыщение хуже нехватки.

    ОтветитьУдалить
  16. а если просто не задаваться целями, а просто найти людей по душе и потихонечку общаться, а потом поверь - обязательно подружитесь

    ОтветитьУдалить
  17. Самое странное, что целями я не задаюсь. Пишу себе потихоньку. Подружиться... пожалуй, я позже отвечу на этот вопрос.

    ОтветитьУдалить
  18. Я раньше вообще не обращал внимание на гонку вооружений, в смысле комментирования и ничего, живой))

    ОтветитьУдалить
  19. По пузомерке видно, что читатели вернулись) И их стало больше. А вообще, статистика фидбурнера - вещь очень противоречивая! Сегодня показывает одно, завтра другое, хотя количество читателей не изменилось. Скачут показатели, надо смотреть в детальную статистику. Не гружу!

    ОтветитьУдалить
  20. Что-то я в последнее время не могу ни читать, ни комментировать. Напрягаюсь.

    ОтветитьУдалить
  21. Ох...эта статистика... обратила внимание, что у всех по-разному. некоторые раз в неделю статьи пишут и лидируют, а у других не так. Лучше делать для души и так как хочется, а читатели непременно будут :)

    ОтветитьУдалить
  22. Установила дополнение к Хрому. Буду отлавливать лучшие блоги)

    ОтветитьУдалить
  23. он такой сложный? я по себе знаю, что у меня появились друзья, которые стали любимыми и которые обязательно поддержат, если что

    ОтветитьУдалить
  24. Ларисёнку:
    Моя коллега в Контакте опубликовала шутку на стене:
    - Девушка, пойдёмте ко мне.
    - Зачем?
    - Ну.... фильм посмотрим...
    - Нет, в другом месте меня пригласили сексом заняться, я лучше пойду туда.

    Вопрос о дружбе не сложный. Я целями не задаюсь.

    ОтветитьУдалить
  25. Я тоже люблю общения в блогах!

    ОтветитьУдалить
  26. Ну...
    Секс ещё никому здоровья не убавил, если партнёры с медициной дружат.

    ОтветитьУдалить
  27. А речь не про секс, а про то, что правильно нужно цели ставить.

    ОтветитьУдалить
  28. Моя любимая тема. Тут нет однозначного взгляда на это все. Можно оценивать один комментарий за "ответный визит" в то же время человек искренне хотел пообщаться, просто не любит писать длинные комментарии. И наоборот, можно написать длинный комментарий, а его сочтут за спамный, или автор просто проигнорирует и не ответит. Единственное что важно заметить:

    Очень сложно успеть все. Я в эту стену бьюсь ежедневно, когда пытаюсь и статью написать, и ответить на комментарии в своем блоге, и почитатьоткоментировать блоги друзей и читателей. Невозможно успеть все, и я очень утомляюсь. Хочется бросить все, но тогда заработает схема, ты не комментируешь, тебя не комментируют. И хотя я никогда не гнался за ответными комментариями и псевдо-читателями, все равно, часть аудитории ходит к тебе за ответкой.

    Сложно также разделить блоги на друзей, знакомых, приятелей, тех кого ты читаешь, кого коментируешь. Это бессмысленно, и когда в очередной раз сортируешь подписки, понимаешь, что занимаешься фигней полной.

    Я склоняюсь к тому, чтобы просто писать и развивать свой блог, общаться с людьми, читать других, когда есть время и желание. Это может быть на одной неделе каждый день, на другой 1. И главное, чтобы люди не парились этим, а ходили к друг другу,потому, что интересно общаться и читать то, что пишет человек. Это в конце-концов честно. А если такие люди перестают к тебе ходить, то и ладно, по моему проще так, чем тратить время и отписываться лишь бы как в их блогах...

    В общем это риторическая тема :)

    ОтветитьУдалить
  29. Ой, нет! Не риторическая. В комментариях потихонечку со временем высвечивается человек. Может, и блог у него не супер, но сам он очень позитивный. Значит, я приду к нему в блог посмотреть ну хоть картинки. И поддержу морально. А есть блоги суперумные, но автор зазнайка - не стану читать. Есть блоги внешне не очень привлекательные и автор допускает ошибки в речи, но мне нравится искренность. Я занесу такой блог в Reader. И на парочку схожу в погоне за рейтингом для себя, чтобы ссылку на свой блог оставить. Но читать постоянно не буду. И так далее.
    Подведём итог: комментарии для общения и блоги тоже. А когда я не хочу общения, я отвечу из вежливости.
    Что-то много наЯкала))
    Но мысль моя о комментриях ради комментариев остаётся в силе. Такое присутствует.

    ОтветитьУдалить
  30. Могу тебе сразу сказать что сам лично тебя и остальных читаю потому что читаю, мне так нравится и хочется. Остальные нюансы всего лишь приятная декорация к постам, не более.

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо. Некоторые блоги не по моему уму. Но там я тоже нахожу что-то для себя полезное и интересное.

    ОтветитьУдалить
  32. "если я по каким-то причинам замолчу на неделю, мой блог бесславно канет в лету"

    Если замолчишь в том смысле что посты перестанешь писать - возможно да. Но и тогда найдётся типус который подолбит в темечко и напомнит что от тебя ждут постов. Сам некоторых так потряхиваю чтоб не расслаблялись и получали мотивацию.
    А вообще тот Google reader освоить надо по любому, тем более если глаза разбегаются, то надо создать кучку особенно интересных блогов. Вот и будет тебе твоя маленькая банда, где вы будете всегда видеть новые посты, шастать к друг другу и в конце все будут счастливы)

    ОтветитьУдалить
  33. Уже сделано! Я поставила очень удобное дополнение в браузер и потихоньку добавляю блоги. А с почты отвечаю на комментарии.
    Будешь типусом, если я примолкну на неделю?)

    ОтветитьУдалить
  34. Молчать ты можешь хоть пол года, но если видишь что есть для кого писать - то писать стоит.
    И да, буду им в любом случае)

    ОтветитьУдалить
  35. Svetilo, спасибЫ!) Ловлю на слове. А писака я та ещё, как понесёт Остапа бывало...)

    ОтветитьУдалить
  36. Да ладно.. на слове ловит, надо же..)
    Пусть пишется само, как карта ляжет.

    ОтветитьУдалить
  37. Я как раз пытался на днях отсортировать. Нифига не вышло. Ну как можно не заглянуть к комментатору на блог, если он с тобой завёл беседу на твоём блоге?

    ОтветитьУдалить